Найти в Дзене
Mefiato Games

Civilization Beyond Earth – Мечта которая не сбылась

Серия стратегических игр Civilization всегда пользовалась спросом, история развития человека от колыбели до современной эпохи за обширный перечень различных наций и их правителей. Часть игроков всегда хотела увидеть воплощение фантастической эры, которого студия фираксис старательно избегала, добавляя порой лишь несколько технологий, построек и юнитов возможного будущего.

Beyond Earth

Сама анонс игры получился неплохим, ролик запомнился, мы видели отличную возможность воплотить грёзы из фантастических фильмов по освоению нового мира в отличной игре и от проверенной годами студии, с огромным багажом опыта. Но что-то пошло не так, самой разработкой занимался не сам костяк студии, а её ответвление. В игре упрощено всё, что только возможно, и так по порядку.

Древо технологий – идея с паутиной в целом отличная, но можно было повозиться еще, для примера не просто скрывать исследования, а сделать некоторые последовательности случайными. Цепочка могла не просто быть скрытой туманной, а изменяться с каждой новой игрой. В ранних анонсах нам неоднократно сообщали о туманности ветки исследований, но на релизе получилась простое сокрытое дерево, которое быстро запоминалось и не давало место случайности.

Постройки и юниты – построек в целом хватает, но не так, чтобы их было реально много, развитие юнитов в зависимости от пути развития выглядит свежо для серии, но реализация хворает. Уникальных перков немного, повышения в отличии от 5 части Civilization превратились в скуку (просто 10% за ранг, с таким развитием проще убрать систему рангов юнитов в целом, она не интересна для стратегии). Строения возводятся, но не отображаются на карте, визуально города выглядят на уровне 3-тьей цивилизации, что после 5 части серии смотрится совсем уж халтурой.

Планеты и квесты - загадочные квесты и разгадка обитателей, смотрелось интересно, получилось хуже, чем с варварами, даже они доставляют больше проблем, чем местная Пандора. Задания можно было бы сделать и побольше, родное население более продуманным, где те обещания разработчиков о разумных обитателях?

Итого: в целом игра получилась добротной, но без огонька, повсюду видеться халтура и нежелание или боязнь вкладывать деньги в проект. Ощущение такое, как будто студии навязали проект, и она сделала его на … отвали. Как итог средние продажи, отзывы тоже не сказать, чтобы были отличными, новая ветка скорее всего не получит продолжение.