Найти тему

Цвет решает

В день житель СНГ видит около 400 рекламных объявления, а реагирует примерно на 4. И это только в оффлайне. Почему так происходит? Наверняка вы слышали о «баннерной слепоте». Грубо говоря у человека «замыливается» глаз.

Как же попасть в этот заветный процент? Выделяйтесь!
Психология цвета. Для шести из семи человек, цвет — это мотив для покупки. Зная, какие эмоции вызывает тот или иной цвет, психологию можно использовать в интересах бренда.

Вот несколько характеристик:

- Белый цвет — нейтральный и чистый, безупречный и беспристрастный.
Чистый лист бумаги открывает нам дверь в мир новых возможностей, отсюда выражение — «начать с чистого (белого) листа». Однако этот же цвет может вызвать тоску, если мы не знаем, как воспользоваться этими возможностями.

- Жёлтый цвет — это цвет позитива, оптимизма, молодости, надёжности и креативности. Мы используем в сообщениях жёлтые смайлики, и вряд ли вы оденете что-то жёлтое, если вы грустите или у вас плохое настроение.

- Оранжевый цвет мгновенно привлекает внимание. Это цвет различных фруктов, цвет заката. Рыжеволосые люди также всегда являются объектом повышенного внимания. Согласно психологии цвета, оранжевый — цвет энергии, экстравагантности, трансформации и уникальности.

- Красный цвет — цвет страсти, он захватывает внимание и одновременно тревожит нас. Психология цвета ассоциирует его с любовью и близостью, радостью, а также — с кровью, войной, подозрениями, запретами… Красный цвет мы видим на светофоре, на ценниках на распродаже и продуктах питания. Это цвет срочности, экстренности.
Его невозможно не заметить, мы не можем не обратить внимание на красную губную помаду или исправления красной ручкой в тетради. Если вы хотите отправить важное сообщение, отметьте его красным. Кстати, красный цвет в одежде привлекает взгляды и вызывает сексуальное желание.

- Синий или голубой цвет у многих являются любимыми. Это цвет гармонии, верности, мира, симпатии, доверия, чести, безмятежности и общения. Поэтому неудивительно, что его активно используют в оформлении социальных сетей и логотипов.
Однако не всё так однозначно: синий или голубой цвет могут казаться холодными, отстранёнными. Эти цвета совершенно не подходят для еды и могут вызвать у нас подозрения.

- Зелёный — это самый естественный цвет, цвет природы, травы, молодости и надежды, здоровья, плодородия, денег. Согласно психологии цвета это также цвет свежести и гармонии, мира, спокойствия. Людей, оберегающих природу, также называют «зелёными».

- Как и в случае с белым, до сих пор продолжаются споры о том, является ли чёрный на самом деле цветом. Согласно психологии цвета чёрный ассоциируется с ночью, властью и смертью. Он представляет тайну, траур, отрицание, ненависть, жестокость и т.п. Чёрных кошек связывают с неудачей и никому не хочется пережить «чёрный день».
Однако… у кого в гардеробе нет чёрных вещей? Этот цвет окружает нас повсюду, он полезный и функциональный. Красивое чёрное платье или костюм — всегда элегантный вариант вечерней одежды.

-2

Трудно думать о «McDonalds», не воображая «золотые арки». Также одна из причин, по которой «Facebook» и «VK» так долго на рынке — доверие потребителей. К нему побуждают цвета логотипов.

-3

Наличие одного смелого цвета важнее для передачи сообщения, чем сильный лозунг. Можно использовать красный для привлечения внимания к событию. Зелёный для косметического продукта. И синий для международной компании.

Единого регламента для выбора палитры нет. Его определяют ценности бренда. Но, как и везде, в психологии цвета бывают нюансы. Степень воздействия оттенков зависит от региона, пола, воспитания и культуры потребителей.

Мужчины и женщины, к примеру, видят цвета по-разному. Если вы продвигаете мужские часы, жёлтый вряд ли увеличит конверсию и лиды.

А в разных культурах есть особенности восприятия. На западе к примеру, «белый» — это символ чистоты. На востоке — цвет траура.

От потребительских ассоциаций зависит успех продукта на рынке. Лучший способ их создать — связать бренд с характерным цветом.

И если вы маркетолог, узнайте об этой теме побольше. А если потребитель, оцените с позиции психологии цвета четыре объявления, на которые вы ежедневно реагируете.

Статью подготовил для вас SMM-маркетолог Ярослав Зиновьев.