Найти тему
Дестрой

Заброшенный финский плавкран в затоне мёртвого судостроительного завода им. Кирова в Хабаровске

Сегодня мы покажем очутившийся в Хабаровске плавучий несамоходный кран Типа ППЭК-30 с названием "Вулкан", построенный в Финляндии в 1958 г. в городе Турку АО "Крейтон-Вулкан", сотрудничавшим с СССР ещё с мая 1932 г.

-2

Этот плавучий кран грузоподъёмностью 30 тонн и водоизмещением 650 тонн когда-то относился к судам технического, обслуживающего и вспомогательного флота и был приписан к Хабаровскому судостроительному заводу имени Кирова, где у достроечной стенки и нашёл своё последнее пристанище. К слову на спутниковых снимках стоит он пришвартованный к ней минимум с 2005 г.

-3

В своё время помимо перегрузки и транспортировки обычных грузов, кран выполнял монтаж и демонтаж антенных устройств и крупногабаритного тяжеловесного вооружения на военных кораблях, монтаж и ревизию рейдового оборудования, работы по установке плавучих причалов, подъем для докования и спуска на воду катеров и яхт, и многое другое.

А так выглядел в работе аналогичный кран-близнец ПК-95030 в Баренцевом море, фото которого найдено в реестре водного транспорта за авторством Rustem Fahreev.
А так выглядел в работе аналогичный кран-близнец ПК-95030 в Баренцевом море, фото которого найдено в реестре водного транспорта за авторством Rustem Fahreev.
-5

Краны этого финского завода эксплуатировались далеко за пределами страны в которой они были построены, так и этот кран занесло на другой конец континента, да ещё и в реку Амур. Даже не известно точно закрылся ли раньше завод или перестали эксплуатировать этот кран. Странно что его вообще ещё не распилили на металл.

-6

Конечно внутри он давным-давно разграблен.

-7

Хотя редукторы для вращения механизмов и барабаны лебёдок ещё остались.

-8
-9

Направляющий рельс для поворота крана вокруг своей оси.

-10
-11

Якорь, видимо запасной.

-12
-13

В общем это довольно любопытный образец финской судостроительной отрасли, который занесло в Хабаровский речной флот, где он исправно трудился в затоне ныне мёртвого судостроительного завода им. Кирова.

А на этом всё.

-14

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.