Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Всезнайство и жестокость – вещи совместимые

«Не так сел, не так встал. Кепку так не носят. Не мели чепуху. Это не тополь, а другое дерево. Запомни, что это вредно. Неужели ты не видишь, что Маша – глупая. Что ты ерунду говоришь? – в школе плохо физику учил!». Это только малая толика словесного одергивания, к которому прибегают всезнайки. Вы только рот открыли, а у них уже ответ готов. Приходилось встречать? В знакомой семье двое детей – мальчик и девочка. Им по 15-16 лет – возраст колючий, непредсказуемый. Они в пандемию тихонько собрались и сбежали к бабушке в Серов и записку оставили, что «отец» их, детей, не уважает и не любит. И они его не любят и видеть не могут. Мать этих детей мне рассказала, что ее муж до женитьбы был адекватным человеком: умел слушать других и, главное, слЫшать их. Но с рождением детей все изменилось. Он усвоил поучительно-педагогическую интонацию голоса, которая не терпит возражений. Но этого мало: он вдруг решил, что является истиной в последней инстанции: то есть всегда и во всём прав! По ее мне

Рисунок: Яндекс
Рисунок: Яндекс

«Не так сел, не так встал. Кепку так не носят. Не мели чепуху. Это не тополь, а другое дерево. Запомни, что это вредно. Неужели ты не видишь, что Маша – глупая. Что ты ерунду говоришь? – в школе плохо физику учил!». Это только малая толика словесного одергивания, к которому прибегают всезнайки. Вы только рот открыли, а у них уже ответ готов. Приходилось встречать?

В знакомой семье двое детей – мальчик и девочка. Им по 15-16 лет – возраст колючий, непредсказуемый. Они в пандемию тихонько собрались и сбежали к бабушке в Серов и записку оставили, что «отец» их, детей, не уважает и не любит. И они его не любят и видеть не могут.

Мать этих детей мне рассказала, что ее муж до женитьбы был адекватным человеком: умел слушать других и, главное, слЫшать их. Но с рождением детей все изменилось. Он усвоил поучительно-педагогическую интонацию голоса, которая не терпит возражений. Но этого мало: он вдруг решил, что является истиной в последней инстанции: то есть всегда и во всём прав! По ее мнению, это качество «спало» в нем до определенного момента.

Существование в семье превратилось в пытку. Когда ребята были маленькими, то это почти не замечалось. Но вот они подросли. И кризис обострился.

Поучения валятся, как из рога изобилия. Они касаются всех сфер жизни детей: поведение за столом, школьные уроки, прогулки, общение с друзьями и выбор друзей, мечты, книги, фильмы, музыка, взгляды, осанка и прочее.

Всезнайство росло с каждым годом, от детей перекинулось на жену и приобрело характер удавки. Мужчина превратился в тирана. Всезнайство и жестокость – вещи совместимые.

Рисунок: Яндекс
Рисунок: Яндекс

Мать, конечно, старалась поддерживать авторитет отца: смягчала его позицию в глазах ребят. Не обсуждала его с ними. Но они, вероятно, видели выражение лица своей матери. Многое даже не видится, а чувствуется.

И вот отъезд детей, их записка, полная отчаяния.

Дама попробовала поговорить с мужем. Но он обвинил ее во всем. В том, что она – плохой воспитатель и прочее, прочее, прочее.

Сейчас надо какие-то меры принимать. А какие? Дама поступила так: пусть дети поживут у бабушки какое-то время, а там – видно будет. Но вдруг подумала, что боится будущего. С другой стороны, а как не бояться? Развод? Где и на что жить? Короче говоря, клубок проблем.

Я не раз замечал странную метаморфозу в характере человека: был таким-то в течение семи лет, например, и вдруг резко изменился. Откуда-то берутся грубость, обидчивость, эгоизм, высокомерие (я всё знаю, и я всегда прав), даже жестокость. И эти проявившиеся качества становятся непобедимыми – вот что неприятно. Психологическая загадка. Может, такой человек стал других любить меньше, чем себя?

Мой канал "Георгий Жаркой".