Найти тему

5 самых популярных вопросов про сроки в Законе «О защите прав потребителей» в «Яндексе» - с правильными ответами

Сроки постоянно вызывают путаницу. Лучше сохраните в закладки, может пригодится.

В какой срок продавец обязан вернуть деньги за возвращенный товар?

Срок возврата - 3 дня, со дня возврата товара.

Где это сказано?

В пункте 2 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»

В вопросе идет речь о товара надлежащего качества. По срокам возврата некачественного товара, будет написано дальше.

В какой срок продавец должен вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?

Срок возврата денег - 10 дней.

Где это сказано?

В 22 статье Закона «О защите прав потребителей»

В какой срок продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества?

Срок для замены - 7 дней.

В случае необходимости дополнительной проверки качества товара - 20 дней.

Если товара на замену нет в наличии, то максимум - месяц.

Где это сказано?

В 21 статье Закона «О защите прав потребителей»

В какой срок продавец должен ответить на претензию покупателя?

Ответ на этот вопрос, зависит от того, что вы требуете.

Срок ответа на претензию всегда строго привязан к требованию, по которому вы предъявляете претензию.

Следовательно:

Если у вас претензия с требованием вернуть деньги за качественный товар - 3 дня.

Если у вас претензия с требованием вернуть деньги за некачественный товар - 10 дней.

Если у вас претензия с требованием обменять некачественный товар - 7 дней, 20 дней либо 1 месяц.

Если у вас претензия с требованием уменьшить цену на некачественный товар и вернуть разницу - 10 дней.

В какой срок продавец обязан провести экспертизу товара?

Этот вопрос вызывает наибольшую путаницу, из-за сложных формулировок в законе.

Но ответ на него очень простой.

Сроки экспертизы, как и сроки ответа на претензию привязаны к срокам для удовлетворения требований и «включаются» в эти сроки.

Следовательно:

Если у вас претензия с требованием вернуть деньги за некачественный товар - то экспертиза также должны быть проведена в 10 дней, с момента предъявления претензии.

Если у вас претензия с требованием обменять некачественный товар - то экспертиза также должны быть проведена в 7 дней, 20 дней либо 1 месяц, со дня предъявления претензии.

Если у вас претензия с требованием уменьшить цену на некачественный товар и вернуть разницу - то экспертиза также должна быть проведена в течении 10 дней, со дня предъявления претензии.

Надеюсь что статья была вам полезна.

Также, еще вы можете абсолютно бесплатно скачать мою книгу:

«Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге бесплатная книга-консультация от юриста»

Если что-то непонятно или информации не хватило, напишите пожалуйста в комментариях я добавлю (отвечу).

Если что, со мной можно связаться через: «ВКонтакте», Facebook, Instagram.

Также может быть вас заинтересуют мои блоги на vc.ru и tjournal.ru