56,9K подписчиков

Интервью с иллюстратором, которое может вдохновить вас на творчество

2,9K прочитали

Привет друзья, в последнее время пытаюсь радовать вас разнообразными форматами. И сегодня хочу познакомить с интересным человеком, детским иллюстратором Мириленко Еленой, у которой я взял интервью.

Что вы знаете об эволюции?  © Мириленко Елена
Что вы знаете об эволюции? © Мириленко Елена

Впервые я увидел иллюстрации Елены на её странице в инстаграм и был очень впечатлён. От них веет особым настроением и теплом. Мне захотелось узнать, чем она живёт и как рисует свои иллюстрации.

Здравствуйте Елена, расскажите немного о себе.

Живу в Ленинградской области, г. Всеволожск. Мне 40 лет. Училась в Государственной Художественно-Промышленной Академии им. Штиглица на графическом дизайне. Занимаюсь детской иллюстрацией и росписью фарфора.

Чем увлекаетесь помимо детской иллюстрации?

Пишу небольшие сказки для детей, которые ждут своих иллюстраций. Люблю йогу, медитацию. Интересуюсь вопросами семейного образования для своих детей и даже анскулинга. Рисую свои иллюстрации на фарфоровых тарелках для детей.

"Я Отя, а ты кто?"  © Мириленко Елена
"Я Отя, а ты кто?" © Мириленко Елена

Как пришли к творчеству?

Рисовать я начала в детстве. Училась в художественной школе 7 лет, затем в художественном училище - там увлеклась графическим дизайном и уехала в Санкт-Петербург поступать в Муху (СПбГХПА).

Будучи студенткой вышла замуж и родила сына, а когда понадобилось покупать ему книжки, выбирая их, я наткнулась на книгу "Холодное сердце" с иллюстрациями Марии Михальской. Эти иллюстрации поразили меня в самое сердце! Сколько в них было дизайна, и сколько художественности.

Тогда я стала пробовать себя в иллюстрации. Рисовала эскизы к сказкам, искала композицию разворотов, последовательность изобразительного сюжета... Однако, плотно рисовать стала благодаря марафонам в инстаграм не так давно.

Как часто рисуете?

Сейчас каждый день.

Маааам, они мне как раз!  © Мириленко Елена
Маааам, они мне как раз! © Мириленко Елена

Чем рисуете?

Рисую традиционными материалами. В моих фаворитах сейчас сухая пастель, масляная пастель и цветные карандаши. Чаще микс всего этого.

Где вы берёте идеи?

Краду как художник! Честное слово. У одного художника понравится одно, у другого другое, а лично у меня в конкретный момент потребность нарисовать что-то такое, например, в мягкой тёплой гамме, трогательное... Или что-то с минимумом цвета и детализацией... Это внутренняя потребность всегда, подкреплённая насмотренностью.

Какие темы волнуют вас чаще в творчестве?

Меня волнуют сказки и эмоции, которые могут вызвать иллюстрации.

"Пятиногий красноух"  © Мириленко Елена
"Пятиногий красноух" © Мириленко Елена

Как близкие относятся к вашему творчеству?

С развитием регулярности в рисовании и моей преданности этому делу, близкие влюбляются в моё творчество всё больше и поддерживают.

Как справляетесь с творческим кризисом?

Творческие кризисы у меня связаны с отсутствием внутреннего ресурса. Творческое вдохновение всегда есть, если я не истощена и в ресурсном состоянии. Творческий кризис говорит о том, что пора бы заняться собой, послушать себя и уделить внимание своему состоянию. Тогда творчество льётся естественно и само. Потоком.

Мне больше знаком кризис отсутствия творчества в жизни, в смысле непозволения себе быть тем, кто я есть. Вот это реально кризис!...

Есть ли какие-нибудь ритуалы перед рисованием?

Иногда достаточно просто подготовить рабочее место и материалы, а иногда нужно собрать референсы - и это тоже ритуал. А бывает, что нужно уединиться, чтобы услышать себя, и только потом вырисовывается внутри то, что нужно.

С чего начинаете рисовать?

Почти всегда с пятна. Эскизы делаю маленькие, а рисовать начинаю с пятна. Либо карандашом сначала намечаю контур и потом по пятнам цветовым раскладываю иллюстрацию, либо сразу пятном, если это импровизация.

Мистер Крот зашёл в кафе и теперь он под кайфэ  © Мириленко Елена
Мистер Крот зашёл в кафе и теперь он под кайфэ © Мириленко Елена

Среди вашего окружения много рисующих?

Муж рисует, лучшие подруги рисуют. Не все, но рисующих много.

Любимый художник, чьи работы вас вдохновляют?

Так сходу назвать затрудняюсь, их много. Могу назвать Наталью Шалошвили, например.

Какие дополнительные материалы порекомендуете для обучения?

Сейчас читаю "Как работают иллюстрации", "Кради как художник". Рекомендую курсы и уроки Элины Эллис.

Есть ли у вас свои персонажи?

У меня есть герой моей сказки, для которой нарисована куча эскизов, и которую я мечтаю отрисовать, - наш кот Персей, британец. Сказка основана на реальных событиях, главным героем которых и был он.

А ещё у меня есть персонажи, мной придуманные для терапевтической сказки, которую я написала, и нарисовала эскизы в цвете, для дочери. Львята братья Мурр и Гырр. Их можно встретить в моём профиле в инстаграм.

От какого персонажа вам хотелось бы получить звонок и почему?

Мне бы хотелось получить звонок от дедушки. Его нет в живых. Я придумала с ним сказку недавно. Очень трогательно. Хотелось бы обсудить наше детство и порадовать его счастливыми воспоминаниями.

Рисование — это основная работа? Можно ли заказать у вас иллюстрацию?

Моё творчество сейчас - это моя работа, да. У меня можно заказать иллюстрацию. Рисую на бумаге и на фарфоре.

Вот придёт мой человек... Вот так его обниму... Вот так согрею... © Мириленко Елена
Вот придёт мой человек... Вот так его обниму... Вот так согрею... © Мириленко Елена

Делаете ли вы поощрения для подписчиков, даёте им "халяву" или скидки?

Я дарю своим заказчикам открытки. Подписчикам давно ничего не предлагала. Стоит придумать и порадовать.

Опишите образ своего клиента и что вы рисуете чаще?

Боюсь, что в этом вопросе я плаваю... Часто рисую персонажей на тарелках для детей (в этом случае мой клиент мама ребёнка, которая хочет подарить ребёнку эмоции), поздравительные открытки для клиентов компании (здесь мой клиент предприниматель, который хочет порадовать клиентов и как-то их отблагодарить за сотрудничество, и тоже подарить эмоции). В перспективе мой клиент - издатель, который создаёт детские книги.

Расскажите о забавном случае, связанном с рисованием.

Мне очень запомнилось из последнего: рисовала я персонажа, продумывала каждую деталь, потом в цвете растирала тщательно цвет, чтобы было однородно... Это был врач.

"Вот это мы поигрались!"  © Мириленко Елена
"Вот это мы поигрались!" © Мириленко Елена

Дочке он понравился, ей хотелось мне помочь. Однако я нарисовала ей контуром такого же на другом листе бумаги и предложила раскрасить. Дочка взяла те же материалы и те же цвета, что и я и раскрасила так свободно, непринуждённо и сочно, - вышло очень интересно. И я подумала: а что, так можно было?!... Беру с неё пример теперь иногда.

Ваша последняя ошибка в работе.

Моя ошибка - соглашаться на работу за копейки и потом вытягивать вдохновение за уши. А ещё - рисовать в том стиле, который нравится заказчику и не очень соответствует моему.

Ваши планы, связанные с рисованием?

Самые мои грандиозные планы связаны с собственными сказками и иллюстрированием их с дальнейшим предложением в издательства, в том числе международные.

Пробуждённый Кощей  © Мириленко Елена
Пробуждённый Кощей © Мириленко Елена

Ваши пожелания начинающим!

Любыми способами избавляйтесь от страха чистого листа: рисуйте на всём подряд, раскрепощайте руку, специально пачкайте бумагу. Вместо рисования в стол публикуйте свои работы и получайте обратную связь. Рисуйте много. Наблюдайте за собой, прислушивайтесь к себе.

Спасибо Елена за душевную беседу и за чудесные работы, я подписался на вас в инстаграм и буду следить за вашим творчеством.

Было бы интересно получить от вас небольшой практический урок по рисованию. Думаю, если моим читателям понравится ваше творчество, то мы с вами что-нибудь придумаем в этом плане.

А чтобы это случилось прошу поставить этой записи жирный лайк и подписаться на страницу Елены в инстаграм. (Там можно посмотреть и другие её работы)

Задавайте нашей гостье интересующие вас вопросы в комментариях и расскажите как вам формат, было ли интересно?