Найти тему

Продвижение в кризис или почему этот мир сгубили маркетологи!

Наша команда, подготавливая  очередной проект для крупного заказчика, провела исследования влияния различных видов рекламы на предпочтения потребителей. Результаты, доложу я вам, не утешительные.  Все, недавно прекрасно работавшие, каналы продвижения и рекламы утратили свою эффективность и очень сильно. В чем причина? 

Причин много, но основными мы выделили две:

  1. Кризис!  Не секрет, что доходы подавляющего процента начисления нашей страны сильно упали (значительно сильнее чем нам говорит официальная статистика).  Плюс к этому нервозность из за неопределенных перспектив и различных ограничительных мер из за пандемии. Все это значительно снизило возможность потребления и вся! традиционная реклама вызывает зачастую обратный эффект и раздражение. 
  2. Избыток информации!  При постоянном снижении потребления последние 6 лет, предложения товаров и услуг росло. При этом профессионализм маркетологов и агрессивность рекламы выросло на порядок. Появилось море инструментов атаки потенциальных потребителей в интернете и методов воздействия офлайн.  Благодаря этому у потребителя стал вырабатываться устойчивый иммунитет к уловкам маркетологов и рекламистов. 

Что же получается? А вот что - бизнес будет тратить все больше и больше средств на рекламу и продвижение, а эффективность этих затрат будет стремиться к нулю(((. Печально? Как быть без рекламы? Продажи и так упали, а конкуренция растёт. 

Я готов порекомендовать следующую комбинацию каналов продвижения:

  1. Остаться во всех Интернет площадках, таких как Яндекс Маркет - справочно и урезать до минимума бюджет на эти каналы. 
  2. Минимизировать или же отказаться совсем от контекстной рекламы. Ну не работает она почти сейчас, а бюджетов требует очень приличных. 
  3. Максимально воспользоваться рекламными бюджетами владельца или представителя бренда на территории России. Постарайтесь получить статус официального продавца, сервиса или представителя. Это позволит вам попасть во все справочники и рекламные компании самого бренда. 
  4. Уделите больше внимания кросс-маркетингу. Затраты на это минимальные, а при правильном выборе партнеров, результат вас порадует. 
  5. Проработайте возможность запустить сарафанное радио! Очень эффективный способ продвижения и самый не дорогой. Начать можно при помощи корректно выбранных Aмбаccaдоров. 
  6. Рекламировать не чужие бренды, а себя и свои (уникальные) услуги.  

Остаться без рекламной поддержке не возможно, особенно в наше не простое время. Но полностью пересмотреть каналы и способы продвижения необходимо. И тот, кто первым начнёт применять новые нестандартные методы и комбинации методов продвижения, тот и переживет кризис легче своих конкурентов.