Наша команда, подготавливая очередной проект для крупного заказчика, провела исследования влияния различных видов рекламы на предпочтения потребителей. Результаты, доложу я вам, не утешительные. Все, недавно прекрасно работавшие, каналы продвижения и рекламы утратили свою эффективность и очень сильно. В чем причина?
Причин много, но основными мы выделили две:
- Кризис! Не секрет, что доходы подавляющего процента начисления нашей страны сильно упали (значительно сильнее чем нам говорит официальная статистика). Плюс к этому нервозность из за неопределенных перспектив и различных ограничительных мер из за пандемии. Все это значительно снизило возможность потребления и вся! традиционная реклама вызывает зачастую обратный эффект и раздражение.
- Избыток информации! При постоянном снижении потребления последние 6 лет, предложения товаров и услуг росло. При этом профессионализм маркетологов и агрессивность рекламы выросло на порядок. Появилось море инструментов атаки потенциальных потребителей в интернете и методов воздействия офлайн. Благодаря этому у потребителя стал вырабатываться устойчивый иммунитет к уловкам маркетологов и рекламистов.
Что же получается? А вот что - бизнес будет тратить все больше и больше средств на рекламу и продвижение, а эффективность этих затрат будет стремиться к нулю(((. Печально? Как быть без рекламы? Продажи и так упали, а конкуренция растёт.
Я готов порекомендовать следующую комбинацию каналов продвижения:
- Остаться во всех Интернет площадках, таких как Яндекс Маркет - справочно и урезать до минимума бюджет на эти каналы.
- Минимизировать или же отказаться совсем от контекстной рекламы. Ну не работает она почти сейчас, а бюджетов требует очень приличных.
- Максимально воспользоваться рекламными бюджетами владельца или представителя бренда на территории России. Постарайтесь получить статус официального продавца, сервиса или представителя. Это позволит вам попасть во все справочники и рекламные компании самого бренда.
- Уделите больше внимания кросс-маркетингу. Затраты на это минимальные, а при правильном выборе партнеров, результат вас порадует.
- Проработайте возможность запустить сарафанное радио! Очень эффективный способ продвижения и самый не дорогой. Начать можно при помощи корректно выбранных Aмбаccaдоров.
- Рекламировать не чужие бренды, а себя и свои (уникальные) услуги.
Остаться без рекламной поддержке не возможно, особенно в наше не простое время. Но полностью пересмотреть каналы и способы продвижения необходимо. И тот, кто первым начнёт применять новые нестандартные методы и комбинации методов продвижения, тот и переживет кризис легче своих конкурентов.