Найти тему

Как я был тайным покупателем

Тайный покупатель – кто он и что ему нужно? Ответы на этот вопрос я нашел, взявшись за разовую работу по объявлению в профильной группе в «ВК».

Так-то у меня есть постоянная работа, и не скажу, что бы я сильно был ею недоволен. Но подвернулось объявление в группе «Тайный покупатель» в моем городе. И я, немного поразмыслив, откликнулся на него. Задача была прийти в любое рабочее время в конкретный салон-магазин, специализирующийся на продажах колес, шин, масел и задать вопросы про шины одной известной марки.

Тайный покупатель (графика из интернета)
Тайный покупатель (графика из интернета)

В студенческие годы мне доводилось попробовать и поменять ряд профессий, и я решил сходить на эту разовую «шабашку» и заодно собрать материал на следующую публикацию в Яндекс.Дзен. Для похода в салон шин (и попутно шиномонтаж) я подготовился, прочитав отзывы на шоссейную шину нужной модели европейского производителя. Называть ее не буду, чтобы: (а) не делать рекламы данному производителю, (б) работодатель из одного сибирского городка запретила мне писать детали, поскольку заказчик может ей предъявить за это. Тайный покупатель должен оставаться тайным! Но дам подсказку, данный тип шин может применяться на Мазда СХ-3, которая по легенде стала «моим» автомобилем. Эх, мечтать не вредно!

Примерный сценарий
Примерный сценарий

В общем иду на дело, настроив диктофон и положив его во включенном состоянии в карман. В руке держу смартфон, включенный на аудиозапись. Перед входом в салон, громко и четко проговариваю свое ФИО, адрес, город, название магазина, дату и время. Захожу внутрь и окидываю взглядом помещение 15 х 20 метров.

По анкете я должен оценить массу деталей: чистоту, наличие туалета, зону ожидания (которой попросту не было), выкладку товара в помещении, одежду, поведение и речь продавца-консультанта, наличие рекламных буклетов в магазине и задать ряд контрольных вопросов по данному типу шины.

Все выглядело примерно так (фото из интернета)
Все выглядело примерно так (фото из интернета)

Итак, хожу по залу, выискиваю среди стройных рядов шин нужную мне по размеру и по производителю. Поскольку они шли по возрастанию внешнего радиуса, сделать это оказалось легко. Стою, изучаю изделие фирмы-изготовителя и конкурентов. Продавец-консультант (далее ПК) на меня абсолютно не обращает внимания.

Подождав для приличия минуту, зову его на помощь. Подходит плюгавенький ПК невысокго роста. Одежда на нем непрезентабельная, рубашка с коротким рукавом и темные брюки - ничего абсолютно фирменного от Пирелли или Бриджстоуна на нем нет. Половину лица скрывает черная маска, ну это понятно, время сейчас такое.

Представляюсь собственником Мазды СХ-3, задаю ряд вопросов по летней резине. Работал в закупках УАЗа, многие вещи о шинах и дисках знаю. Как правило водителей интересуют в шинах следующие факторы: шумность, длина тормозного пути с ней, износостойкость и факторы, влияющие на нее, поведение шины на дорогах разного типа. ПК довольно уверенно отвечает на почти все мои вопросы, запнувшись только на вопросе про тормозной путь. Почти все, что я вычитал из отзовиков о данной модели этого производителя, мой консультант подтвердил на словах.

ПК не забывает упомянуть об акции: При покупке комплекта шин – установка их идет в подарок. Благодарю его, обещаю подумать и прийти снова. Выхожу из салона с осознанием выполненного долга, выключаю оба диктофона и сообщаю заказчику результат. Работу салона оценил на твердую "четверку".

Фрагмент анкеты
Фрагмент анкеты

Добравшись до дома, переношу свои замечания в анкету и отсылаю аудиозапись с анкетой заказчику. Работа с учетом дороги туда и обратно и заполнением анкеты составила около двух с половиной часов. За нее я получил на карту 400 рублей. Наверное, многие скажут, что это немного. Ну да, совсем немного, но я взялся за эту работу не только из-за денег.

Если статья вам понравилась, пожалуйста, отметьте ее лайком. Приглашаю также обсудить ее в комментариях. А вы пошли бы работать тайным покупателем?