Доброго времени суток, друзья!
Меня зовут Кирилл Катаев и в этой статье я кратенько поведаю о том, как я расширил «свою» сеть турагентств с 1 до 10 всего за 6 месяцев и кратно увеличил свою прибыль.
Друзья, важно понимать, что в этой статье прослеживается использование принципов любого масштабирования, только для меня это был туристический сектор, а я привык рассказывать только о том, что прошел сам.
Также важно понимать, что все это случилось до пандемии, а как мы развиваемся дальше, я опишу в следующей статье, но уверяю вас, что туризм жил, жив и будет жить, разве что с небольшими изменениями, но кто мы такие, чтобы не адаптироваться под новые условия)
Итак, погнали:
Все началось с того, что я уволился со своего последнего места работы, чтобы начать собственный бизнес. Выбор ниши был непрост, но я подумал, что нет ничего проще, чем продавать продукт, который уже кто-то придумал, а тем более такой классный и красивый продукт, как отдых!
Я продал свою машину и начал поиск помещения у метро со всеми вытекающими факторами:
-Удаленность
-Цена
-Квадратура
-Наличие парковки
-Возможность размещения вывески
-Внутренняя навигация
-Свободный вход в помещение
Надо, сказать, что я в жизни не работал в туризме и на тот момент был только один раз в Таиланде с родителями лет в 13…
Но, это оказалось совершенно неважно для того, чтобы успешно продавать туристический продукт)
Открылся я в сентябре и проработав 4 месяца, я понял, что турагентство – это здорово, но прибыли 150 тыс. мне не хватает, и я принял решение найти инвестора, который тоже загорится идеей сети турагентств.
Привлечь инвестиции оказалось достаточно просто, потому как:
-Риски минимальные(ты посредник)
-Вложения минимальные(техника, ремонт, мебель)
-Продукт хорошо продается
-Много зависит от онлайн(не требуется дорогущего помещения в крупных ТЦ)
-Есть управляющий(в данном случае это был я)
Если кто-то подумает, что:
«Ну ты парень, молодец, просто рассказал историю о том, что нашел инвестора...»
нет, ребятки, это еще где-то 30% от успеха всего предприятия.
Сначала мы открыли второй офис в феврале, вложив буквально 200 тыс рублей, и моя задача была настроить работу быстро и эффективно, а это, поверьте, не так просто)
Через месяц, мы открыли третий офис и была проделана такая же работа, но вложили уже в районе 450, так как помещение было больше, и аренда дороже.
А теперь самое интересное:
Все остальные офисы мы открыли уже с прибыли от первых 3-х!
В этом и заключалась главная мысль. Помните знаменитую фразу из К/Ф «Москва слезам не верит»:
«А неважно сколько человек у тебя в подчинении. Научишься организовывать трех, а дальше количество не имеет значение…»
Вот с нашими офисами было тоже самое)
Мы даже получили премию «Империя Года» в рамках конкурса, среди 600 агентств. Мелочь, а приятно.
К нам стали обращаться за советом и экспертным мнением такие мастодонты, как 1-ый канал и Москва 24 и это было вдвойне приятно, что тебя еще и ценят, как эксперта)
Вывод этой статьи следующий:
Если вы поймете, как строится работа в одной точке, обкатаете еще на двух точках, то дальше уже можно смело «почковаться» и транслировать стандарты работы на следующие точки.
Я не хочу сказать, что я великий управленец, но кое-что у меня получается и я, в свою очередь, могу поделиться этим опытом со вами.
Нужно признать, что и у нас были непростительные ошибки в данном проекте, но на ошибках учатся и тому подтверждение мои следующие проекты, о которых вы можете узнать из моих статей:
КАК Я ОТКРЫЛ ВИЗОВЫЙ ЦЕНТР
КАК Я ПЕРЕБРЕНДИРОВАЛ КАФЕ
МОИ ОШИБКИ В БИЗНЕСЕ "КОФЕ С СОБОЙ"
Если понравилось и было полезно, либо нужен совет, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и будем учиться вместе)