Эта статья будет полезна для тех, кто работает или собирается работать в сфере управления персоналом, а также для тех, кто занимает руководящую должность в организации.
"Умеющий управлять другими силен, но умеющий владеть собой ещё сильнее" (Лао Цзы).
Предлагаемые мною советы о стиле и методах работы руководителя созданы на основе изученных мною раннее материалов, то, чему когда-то учили меня, то что слышала от преподавателей на курсах повышения квалификации в РУДН, из практики личного опыта работы в разных организациях и на основе мнения знакомых мне "коллег по цеху".
Все долгое время нарабатывалось, проверялось и записывалось мною в ежедневник. Здорово, что сейчас я могу поделиться этим с Вами на портале Яндекс Дзена. Эти советы не придуманы из головы, а проверены личным опытом и практикой людей. Собранные мной воедино, они пригодятся для ежедневного использования управленцам всех уровней- больших и малых. Их назначение- помочь руководителю завода, цеха, отдела, участка с большей эффективностью выполнять свои служебные обязанности. Наверняка возможным посетителем моего канала станет человек, с большим опытом и знанием, чем у меня, либо со своими взглядами на эту тему- буду только рада обмену информации и стараюсь прислушиваться к советам, черпая из них важное и применяя в своем деле.
Пунктов скопилось много, поэтому я разобью материал на несколько статей, чтобы читалось и усваивалось проще.
Итак, Рассмотрим пункты:
1. Руководство производством в основном заключается в управлении людьми.
Управление людьми это не только наука, а большое искусство. Постоянно изучайте эту науку, совершенствуйте искусство управлять людьми, коллективом людей.
2. Умейте подбирать и воспитывать кадры. Кадры подобраны правильно, если каждый человек соответствует занимаемой должности и каждая должность соответствует человеку, который ее занимает.
3. Выбор и обучение умелого работника, способного самостоятельно решать вопросы его компетенции- всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим.
4. Постоянно проявляйте заботу об улучшении и совершенствовании организации производства и управления. Помните, что хорошая организация при плохом оборудовании дает лучшие результаты, чем наилучшее оборудование при слабой организации.
5. Эффективная организация руководства создается тогда, когда определены и четко регламентированы основные вопросы управления
(кто чем занимается, план на день, система мотивации, информация и др.)
6. Управлять- это уметь принимать правильные решения на основе полученной информации. Из большого потока информации научитесь выбирать только ту, которая действительно нужна и важна. Не загружайте себя второстепенной информацией и не отвлекайтесь по каждому зову Ваших сотрудников. Определите время для их обращения к Вам. Исключения составляют только срочные вопросы, решение которых не терпят отлагательств
7. Разграничение служебных функций и должностных обязанностей- одна из важнейших гарантий выполнения заданий. Чем точнее Вы определите обязанности и задачи. тем скорее и качественнее они будут выполнены.
8. За выполнение одной служебной функции или решение одного вопроса должен полностью отвечать только один работник. Если задачу выполняют несколько человек, то назначьте ответственного за исполнение с обязательным отчетом о проделанной работе.
Лучшие мысли приходят в самые невероятные моменты времени.
Ричард Бах, "Мост через вечность"
Жизнь состоит из событий, последовательно приходящих и уходящих. Всегда интересно наблюдать за ходом этих событий. Но ещё интересней ими управлять.
Идеальными сотрудниками может и дурак руководить, настоящий руководитель должен уметь управлять теми сотрудниками, что есть в наличии (автор неизвестен, но точно знает толк)
В следующей статье я продолжу делиться с Вами своим опытом, мыслями и знаниями
Мне будет приятно, если Вы нашли что-то полезное в моей статье. Всем желаю словить Дзен ⚪
Подписывайся на мой канал и будь на Рабочей волне. ♒