Мы выбежали из Литературного музея и поспешили в квартиру. Новости были нерадостные. И ничего хорошего мы уже не ждали. Когда приблизились к подъезду, стало жутко: потоки воды лились по внешним стенам трёхэтажки. Нас уже поджидали хозяйка квартиры , студент - основной квартиросъёмщик и соседи.
Мы гуськом направились в тёмную пещеру подъезда, подсвечивая себе дорогу телефонами. Из-за этого потопа не работало и электричество. Студент взял полотенце и старую футболку, стал вычерпывать воду.
Мы долго выясняли, что могло произойти. Сошлись на том, что кто-то бросал в старенький унитаз много лишнего. Наш француз признался в содеянном и предложил возместить ущерб. (Через три недели стала известна сумма ущерба: комиссия насчитала 20 000 рублей.) Рассчитывался он частями. Для него, безработного на тот момент, это была приличная сумма. Он всё спрашивал: - "Для Парижа это адекватная сумма за такой ущерб. Но адекватна ли она для вашего маленького городка?" Что мне было делать? Проводить собственное расследование? Ну нет. Я решила, что если вызвался платить, плати уже.
Истекала первая неделя пребывания иностранца в нашем городе. Мы едва успели зарегистрироваться, чтобы не нарваться на штрафы. Это мы так думали. А француз убеждал, что всё лето прожил в Иркутске без всяких регистраций и при выезде не имел никаких проблем. Я позвонила с вопросами в посольство Франции в Москве. После долгих ожиданий меня соединили с мадам, довольно сносно говорившей на русском. Она впала в панику: - "Кто пригласил? Зачем? Это всё очень серьёзно! Срочно нужно бежать во все инстанции! Заполнять кучу всяких бумажек! Вам грозят большие штрафы!" Я еле отвязалась. Но напряглась.
Особенно когда нашему гостю пришлось поменять место жительства и прежняя регистрация стала недействительной. Она могла стать недействительной уже в тот момент, когда он ездил в соседний город и оставался там с ночёвкой. Приходилось осторожничать и выбирать маленькие частные апартаменты. Она точно стала недействительной, когда француз выезжал на трёхдневную экскурсию на Украину. Но мы уже настолько устали от всех этих походов по инстанциям, что махнули рукой и продолжали жить без всяких на то разрешений.
Когда под Рождество я получила сообщение, что наш парижанин уже дома, я первым делом поинтересовалась, были ли проблемы на границе по поводу отсутствия некоторых бумажек с печатями. НЕТ! Никто ничего не спросил. Важна была лишь печать в паспорте со сроками деловой визы.
Но это ещё не всё. Завтра продолжу свой рассказ.
Будь добр, ставь лайк и делись своим мнением в комментариях!
Я чуть не умер! Приключения француза в российской глубинке. Часть 1
Этого я никогда не забуду! Приключения француза в российской глубинке. Часть 2