Найти тему

За и против системы Марии Монтессори (окончание)

Дорогие друзья!

В прошлой статье я постаралась показать плюсы методики Марии Монтессори, а в этой сделаю попытку выявить её минусы.

Минусы системы Марии Монтессори.

1. Критики системы #Монтессори считают, что воспитатель в этой педагогической системе не имеет такого авторитета, как в традиционных.

Мария Монтессори
Мария Монтессори

Надо сказать, что эта критика имеет под собой почву, поскольку в нашей стране, имеющей глубоко укоренившиеся традиции авторитарного правления в государстве и семье, и на учителей часть людей смотрит как на «начальников, руководителей», указывающих, что нужно делать, постоянно напоминающих, кого нужно слушать и слушаться.
Поэтому, педагог-наблюдатель, педагог-помощник, не имеет у людей, верных авторитарным традициям, должного уважения, что они, сами того не ведая, могут передать и ребёнку.

2. М.Монтессори недооценивала значение игры и игрушки в развитии ребёнка, считая игру деятельностью оторванной от реальной жизни, и заменяла её практической деятельностью: с обучающими пособиями, деятельностью по самообслуживанию.
В помещениях, где находились дети, совершенно не было игрушек!

Но значение игры для полноценного и всестороннего развития ребёнка просто переоценить невозможно, настолько оно велико!
Игра не зря названа
ведущей деятельностью дошкольного возраста, потому что она необходима дошкольнику как воздух!
Считаю, что это – главное упущение великого врача и педагога!

3. М. #Монтессори не использовала в своей работе сказки, также считая их уходом от реальности, заменяла их реалистическими описаниями предметов.
Но именно в сказках происходит первоначальное формирование всех представлений ребёнка о жизни, в том числе, и об отношениях между людьми, а также и об основных нравственных категориях, таких как добро и зло.

4. М.Монтессори не уделяла внимания развитию воображения и творческих способностей детей, опять же по вышеперечисленным причинам, для неё эти качества не имели практического смысла.
Поэтому и такие творческие виды деятельности, как музыка и рисование почти не нашли отражение в системе #Монтессори .

Подобный подход не даёт достаточного развития детской фантазии, что, ведёт к большим потерям в эмоциональном развитии ребёнка.

5. Индивидуальный подход к ребёнку, провозглашенный М.Монтессори, оборачивался на практике ещё и нарушениями социальных взаимоотношений: дети работали с материалом поодиночке, помогал им при возникновении сложностей также педагог, контакты между детьми искусственно ограничивались.

Специалисты, исследовавшие деятельность М. #Монтессори , говорят, что у детей отмечалась задержка социального развития.

6. О практике создания разновозрастных групп, которые использовала Монтессори, выскажу исключительно своё мнение, основанное на практике.
Разновозрастные группы хороши только в плане развития навыков помощи, ухода и заботы старших над младшими, это так. Но для этого достаточно позволять регулярно взаимодействовать группам разных возрастов, чтобы дети могли почувствовать себя иногда опекаемыми, иногда опекающими – всё это очень полезно.

Но, как показала лично моя практика, даже дети из многодетных семей, помогая друг другу в практической жизни, для игр и совместных дел ищут себе равных (по возрасту, силе, уму и т.д.).
Да и педагогический процесс организовать для детей разных возрастов более проблематично. Зачем же создавать лишние проблемы?

Вновь ловлю себя на мысли, что мы с лёгкостью наводим критику на результаты деятельности великих людей, имеем ли на то право? Не имею четкого ответа на этот вопрос. Но и в других источниках такого ответа не нашла.
Но главное, что хочу сказать всей этой статьёй: методика М.Монтессори доказала свою эффективность, и
обязательно должна использоваться в педагогической практике для всех детей, а не только посещающих специальные Центры Монтессори.

Но что неприемлемо, так это использование её в «чистом виде»!
Потому что получается, что и недостатки методики во всех «Монтессори-центрах» и « #Монтессори -группах» также воспроизводятся?

А самое гнусное – это то, что изготовление Монтессори-материала превратилось в высокодоходный бизнес для определённых организаций, а для детских учреждений их покупка стала невозможной из-за высокой цены!
Либо стоимость занятий, переложенная на плечи родителей из-за необходимости окупить эти пособия стала недоступной.
Но об этом, я думаю, выскажутся сами родители, посещающие подобные занятия.

Про плюсы и минусы методики Марии Монтессори я рассказала, в основном, всё. Жду вашего мнения, уважаемые читатели и родители.

***************

Спасибо, что прочли!

Используйте мой опыт, проверенный временем. Он и Вам поможет!

Если статья показалась Вам интересной,

поставьте, пожалуйста, лайк внизу статьи,

оставьте комментарий, а также

подпишитесь на канал "За семью, детство, образование!".

Другие интересные статьи:

1. Почему так говорят: "Благими намерениями вымощена дорога в ад"? Ничего делать не хотят?

2. Когда "горько" половине страны. Коронавирус против свадеб, или жениться разрешается?

3. Полугодовалый внук залихватски "пляшет" под песню музыкальной игрушки "Поющая овечка"

4. Когда счастья полные штаны... А время перевалило за полночь...

Заходите ещё!

Всего Вам самого доброго!