Часто приходится слышать: и зачем мы вступились за русских в Крыму? Зачем забрали полуостров? Ребята, все сделано правильно. И вот почему…
Летом 1992 года я приехал в Крым, и первое, что бросилось в глаза в Севастополе – американские морские пехотинцы сходят на берег. Как сейчас чувствую свою реакцию – шерсть дыбом!
До этой минуты все воспринималось ностальгически, но более-менее спокойно. Ну, был Крым наш, советский, общий. А теперь вот только украинский, то есть уже не наш.
Но у кого он? Украинцы, вроде, братский народ. Если даже местами не так уж и братский, но ведь и не явно враждебный. Так тогда думалось.
И вот американцы на берегу. Зачем они здесь? Визит, говорите? А с какой целью? Хотите с ними дружить? А как же мы? И с нами дружить и с ними? Что ж, так бывает.
Новая дружба – это всегда создание возможностей, чтобы изменить старому другу. Переметнуться.
Но нас заверяли в Киеве: ну что вы, что вы! Ничего такого не замышляем. Просто хотим дружить со всеми.
Пружина исторической измены (в который уже раз!) наматывалась и сжималась столько времени, сколько нужно было им. А наше политическое терпение, вы знаете, почти резиновое. Они выжидали момент, а мы ждали, когда им надоест маскироваться.
Измена должна была вылиться в конкретные действия. И это произошло в 2014-м. Маска была сброшена. "Москаляку на гиляку!"
Есть у Черчилля точные слова. «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, то она получает и войну и позор».
Так вот, у нас был именно такой выбор.
Забирая обратно Крым, мы рисковали, что против нас пойдет войной и Европа и США. То есть, по Черчиллю, мы выбрали войну. Решились на это. А Европа и США струсили.
А если бы мы не решились забрать, то наблюдали бы, как издеваются над русскими в исторически русском Крыму. То есть переживали бы исторический позор. И презирали бы при этом самих себя.
И, чтобы прекратить это историческое презрение к себе, все равно поддержали бы крымчан. А значит, все равно началась бы война. Так не лучше ли было избежать и того и другого? Точно, как советовал Черчилль.
Так и было сделано. Все правильно. Друзья-братья-предатели проиграли навсегда. И пусть теперь они презирают себя. Они это заслужили.
А кто будет лайк ставить? Пушкин?
На этом канале каждый день новые заметки.