Прогулка по Северной Двине. Часть вторая. Полои.
Блин, ребята, я в первый раз в жизни катался на моторке по Двинским заливным лугам. Это так здорово. Честное слово, я не знаю как рыбаки ориентируются в этих многочисленных полоях и протоках, кругом же кусты все одинаковые, вода одинаковая, берегов нет, никаких ориентиров. Но Саша всегда безошибочно находил нужную дорогу сквозь заросли ивняка.
Я много раз слышал словосочетание заливные луга, но никогда не видел их вживую. У нас то в деревне это называли просто разливом, когда по весне маленькая речушка, идущая сквозь поля, разливалась в половину поля, образуя что-то вроде большого озера, на которое так любят садиться лебеди, гуси и утки. А здесь Двина выходит из берегов аж на несколько километров в сторону, аккурат под срез прибрежных деревень, и поднимется на несколько метров вверх, затапливая и береговой кустарник, и сенокосные поля, и даже леса. Вот идёшь ты на моторке по руслу реки, а это на самом деле не река, под тобой обычное поле, на котором летом пасутся коровы и и заготавливается сено.
Местные жители прибрежных сёл очень любят это время года, потому что на лодке можно подойти к самому дому, почти вплотную к крыльцу. Да и рыбу ловить удобно: вышел из дома, а перед тобой красивая тихая заводь - хочешь сетку ставь, хочешь удочку закидывай. На совсем крайнем севере, где двенадцать месяцев зима, а остальное время лето, основной вид транспорта - это снегоход, там он ценнее любого дорогущего мерседеса, а в Архангельской области, где лето всё же присутствует и над дорогами преобладают реки, основным транспортом являются моторные лодки и катера. Во многие деревни, сёла и даже посёлки нет дорог, как таковых, и единственная связь с материком - это только река.
Вот и мы, пользуясь случаем, решили покататься по заливным лугам, навестить дальние деревни, сходить в гости к интересным людям, пообщаться, а заодно и сетки проверить. Красота и романтика невероятная, мне сразу вспомнились советские фильмы про браконьеров и рыбнадзор, когда инспектора гонялись по камышам за нарушителями на казанках под вихрями, а те отстреливались от них из ружья, пытаясь подстрелить им мотор. Вот прямо как дежавю какое-то.