Мне выслали фотографию президента. «Запомни его лицо, - сказала Кристина, - когда он зайдет, улыбнись ему и скажи: добрый день, Иван Иванович! Сможешь? Узнаешь его»? (Вспоминаю Серафиму). Я ответила, что постараюсь. Неужели Иван Иванович так любит лесть и подхалимство? И ему действительно есть дело до моих ресниц?
Начала прибывать свита – мужчины в деловых костюмах и без. Некоторые расселись по диванам и креслам, другие расхаживали по рецепции, как будто ожидая сеанса кино. Один, в самом дальнем углу заскучал, он показал мне пачку сигарет и слегка кивнул на дверь. Я покачала головой.
Сказали, что Иван Иванович приедет с двумя спутницами – Елизаветой и Марианной. И правда, в дверь впорхнули две дивы в летящих одеждах. Роста девушки были модельного, у одной я успела рассмотреть татуировку – надпись китайскими иероглифами вдоль спины. На ней был комбинезон из шифона: спина открыта почти до талии, ее обрамляет вырез-хомут. Такой вырез не прилегает, а мягко падает наподобие шторки-маркизы, приоткрывая для наблюдателя заповедные уголки женского тела. Кто это была, Елизавета или Марианна? Только Иван Иванович с ними не приехал.
Сколько тревог из-за одного человека! Часа четыре мы провели в томительном ожидании, все устали. Я изучила лицо Иван Ивановича до мельчайшего прыщичка, да только разгляжу ли его с порога? Здесь у нас есть кафе и бар, первыми туда удалились девицы, за ними потянулись остальные. Менеджер Кристина вышла на лестничную площадку и замерла у большого окна. Минут сорок я наблюдала за ней через стеклянную дверь: половину этого времени она провела, глядя на улицу, а половину - в зеркало напротив лифта.
Есть девушки не толстые, но какие-то обвисшие. Начиная с обвисшего выражения лица, в них обвисает всё: кофточка на боках берется складками, брюки на попе висят пустым мешочком, даже бейджик на груди наклонился, как будто сейчас отпадет. Части тела у них находятся как бы не на своем месте. Видимо, догадываясь об этом эффекте, Кристина носит черную одежду свободного покроя, но это мало помогает. Непонятно, что делать с такими фигурами, как их упаковать, чтобы сделать немного бодрей. Может, отрастить волосы и распустить их до талии, чтобы они отвлекали внимание на себя? Это Кристина и сделала.
В конце концов и она утомилась и скрылась в своем кабинете.
А Иван Иванович появился незаметно. Когда свиту разморило от чая и кофе, который пили уже по третьему кругу, а я перестала смотреть на дверь, передо мной возник человек в костюме, как у Путина. Я только успела глаза поднять, он коротко кивнул и исчез. Ко мне подбежала испуганная Кристина: «Ты узнала его? Ты поздоровалась?? Ты ему улыбнулась???». Я ее успокоила. Конечно, Кристина, все пошло по задуманному тобой плану. Он ведь такой дурак, только и думает, как бы соответствовать сценарию, который ему здесь написали.
Иван Иванович пренебрёг специально подготовленным диванчиком в кафе. После обхода клуба он сел на рецепции в уголке и углубился в телефон. Один, никого с ним рядом не было. Тут как начался наплыв посетителей – люди идут нескончаемым потоком, будто их прорвало. И через одного - вопросы:
- Горячую воду дали?
- Бассейн когда заработает?
- Что, опять сауна закрыта?
- Полотенца так и не привезли?
- Когда вы зальете гель в душевые?
- Мне снова футболкой вытираться?
- Почему не работает салон красоты?
- Позовите администратора!
- Я администратор.
- Объясните мне причину, почему нет полотенец! Неделю назад вы говорили, что через неделю. Теперь опять через неделю. Неубедительно звучит! За что я плачу свои деньги?
Таким посетителям лучше ничего не объяснять, просто слушать. Они выговорятся, устанут и умолкнут сами. Но этот парень не унимался.
- Нет, выйдите, пожалуйста, из-за компьютера, дайте я вас сфотографирую.. Аэлита. Ничего личного, просто мне надоело. Пусть ваше руководство знает, как вы выполняете свои обязанности.
Меня фотографируют, и в этот момент я начинаю хохотать - наверное, нервы. Я стою здесь бессменно семь часов без глотка воды и еды, без возможности выйти в туалет. Народу все прибывает, очередь выстроилась до того самого дивана, где сидит президент, а я уже уписиваюсь, крутясь на одной ноге между компьютером и ячейками с ключами.
Я хохочу, парень на секунду застывает с телефоном в руке. Его догадка подтвердилась – я издеваюсь. Гневно забирает ключи от шкафчика и уходит.
Что я им скажу? У меня даже мешков мусорных нет.
Когда президент уехал, обо мне забыли. Управляющий уехал вместе с ним, а Кристина просто ушла домой, даже не потрудилась распорядиться, чтобы мою напарницу, Лилию, вернули из бухгалтерии на место. Я сама вызвонила ее за час до окончания смены и попросила прийти заменить меня. Всего я так простояла 11 часов.
На следующее утро я узнала, что Кристину уволили.