В свое время я ждал релиза S.T.A.L.K.E.R. долгие годы. Буквально.
Поймите правильно, интернет тогда был весьма ограниченный, налаженных каналов оперативной связи между игроками и разработчиками не было, инсайдов особо тоже негде было взять.
Основные источники информации - это игровые журналы типа "Игромании" или "Страны Игр". Через них и следили за разработкой проекта.
В итоге, сначала Oblivion Lost внезапно переродился в Shadow of Chernobyl, а потом игра вышла... и мы увидели вроде и Сталкер, а вроде какую-то бета-версию, где половины того, что нам обещали, просто не было. Да, потом игру-то распробовали, но она не была _тем_самым_сталкером.
Потому к сообщениям о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2 я отнесся с иронией. Видали уже, ага. А уж когда пошли приколы с батонами - откровенно начал смеяться.
Но, несмотря на то, что с разработкой сиквела все очень грустно (команда, делавшая оригинальные игры, разбежалась и делает теперь разные другие игры - Metro, Survarvium), есть и светлые стороны, позволяющие не терять надежду уже сейчас.
Причем, способов удержать хрупкое равновесие несколько.
Самый простой - поставить S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha
Это фанатская разработка, основанная на той информации, что разработчики публиковали в прессе в первые годы разработки и на слитых билдах ранних версий S.T.A.l.K.E.R. Oblivion Lost.
"Альфа" это совершенно другой опыт, максимально близкий к тому, что нам обещали разработчики. Куча новых локаций, новая растительность и деревья, свой сюжет, основанный на Тенях Чернобыля, улучшенный искусственый интеллект, постгейм, когда после завершения сюжетной кампании можно остаться в зоне и продолжить исследование мира. Есть над чем подумать, а?
Второй способ несколько сложнее. Вместо ожидания непонятно чего от ноунеймов, которых наняли в GSC Game World для разработки (если наняли вообще), можно попробовать ждать вот этот фанатский римейк оригинального Сталкера на движке Unreal Engine 4.
Сейчас с проектом непонятно что, но, честно говоря, даже это "непонятно что" выглядит как-то приземленнее, чем золотые батоны Григоровича. Как минимум потому, что мы видим кусочки шикарно сделанных локаций, видим монстров, видим анимации.
Ну и третий вариант, народный. Группа энтузиастов вовсю работает над свободной реализацией движка оригинальных игр - XRay. Проект получил название OpenXray и он не только позволяет гибко настроить игру под современные компьютеры и твикнуть графику, но и официально запустить Сталкер на Linux и Mac.
Уже недурно, правда? А ведь разработчики обещали починить проблемы, оставшиеся в оригинальном Сталкере от уже несуществующей команды разработчиков....
Понравилась заметка?
Поставь лайк, чтобы видеть больше подобного контента, в том числе от меня.
Подпишись на канал, чтобы ничего не пропустить!