Найти тему
Fair Games

Разработка игр в Пандемию, или Привет, Дзен!

Пишет тебе Fair Games Studio. Мы тут новые и вряд ли вы слышали о нас и наших проектах Protocol и Loco Parentis.

Решили мы рассказать о том, как у нас дела и как на нас отразился конец света. 2019 год мы закончили традиционно тостами и надеждами, что хуже быть уже  точно не может. Но у 2020 были свои планы.

Cуществует легенда, что игровая индустрия расцвела как сады Семирамиды на фоне ковидной чумы. Отчасти это могло быть и так. Продажи игр немножко в начале выросли. Пока люди запертые в своих стенах и головах искали способы отвлечься и имели на это средства. Но через какое-то время люди оказались перед выбором - хлеб или игры - хвала всем богам всё же стали делать рациональный выбор. Что отразилось на хлебе нашем. Мы не обижаемся и не злимся - это был правильный выбор. Мы всё понимаем. Но начну со вступления...

Мы - не богатая студия, мы - ищем себя, мы творческие, независимые и привыкли мало кушать и очень хотим делать классные, безумные и необычные проекты. Это наш выбор. Протокол - это наша гордость, мы всегда мечтали делать проекты от первого лица, в 3д, чтоб даже с поддержкой виртуальной реальности, искали средства везде, где могли, чтобы хватило на достойную графику, задорный сюжет, крутую озвучку в исполнении искрометного Петра Гланца (русский голос “Дэдпула”) и Ольги Кравцовой из КубикВКубе. И у нас получилось. На ютубе нашу игру посмотрели более 20 000 000 человек, но купило в 2000 раз меньше. Мы понимаем. На наших глазах Ютуберы на стримах зарабатывали больше за два часа, чем мы за месяц. Мы понимаем. Мы ищем свой путь как заработать на наших проектах и не прийти к злокачественному выводу, что лучше бы мы все таки делали только фритуплейные игры на мобилки и продавали кристаллики и крутили рекламу. Что-то мы заработали на Протоколе несмотря на все комиссии, долги, обязательства. И за это уже благодарны - бывают истории намного хуже.

Затем мы придумали, что может стать ценностью. Мы решили - давайте сделаем кооперативный хоррор. Мы сделали Loco Parentis. Получилось неплохо. Мы смогли второй раз и уже лучше финансово. Мы смогли выйти в Китае и Японии и он там игрокам понравился и большая часть продаж оттуда. Кооперативные сюжетные игры людям нравятся. Нас это вдохновило.

И вот здесь закончился 2019 год.

Ночь релиза проекта Loco Parentis
Ночь релиза проекта Loco Parentis
Loco Parentis на выставке в Китае
Loco Parentis на выставке в Китае

Настал год 2020. С нами - 18 человек. Это две проектных группы. Мы закрываем зарплатный фонд аутсорсом и вкладываем все до последней копейки во внутренние проекты. Собственные проекты без огромных маркетинговых бюджетов приносят крайне небольшой доход. Но с каждым выпущенным проектом процент самоокупаемости растет и мы приближаемся к заветной свободе. Приближались.

Сначала начались проблемы с активными проектами на аутсорсе. Одни заказчики просто пропали. Оставив нас с игрой на руках, с которой мы не знаем что делать. Другие невероятно перспективные партнеры встали в режим ожидания и отложили работы на неопределенный срок. Другие сократили выплаты. И мы понимаем. У многих из них средства на игры были выделены из оффлайн сегмента бизнеса. Инвесторы решили сберечь деньги до лучших времен. И мы фактически остались только с самыми надежными и верными партнерами - и мы стараемся быть всегда лицом к тем, кто лицом к нам.

Дальше началось. Переход на удаленную работу. Страх заболеть. Панические настроение. Реальные случаи заболеваний у родственников сотрудников. Мы оказались заперты в 4-х стенах без возможности быть физически рядом, рисовать на досках, ощущать аромат фломастеров и безумных идей. Балансируем на грани окупаемости, выкраивая деньги на русскую и английскую озвучку, чтобы игры звучали достойно.

Мы продолжаем делать проекты, которые начали. Мы в масках и перчатках готовим к релизу очень трудный, очень сложный в разработке, в продвижении и маркетинге Startup Valley Adventure (Этакая Кремниевая Долина на минималках в уютной необычной графике ретро-игр, в 3д), со сложными диалогами и вариативностью, где даже то, что вы ответили на телефонный звонок во время разговора с другим персонажем будет иметь последствия (это ведь не вежливо)! Такие сюжетные игры сложно рассылать ютуберам, так как там не падают небоскребы и никто зрелищно не выпрыгивает из темного угла.

Ссылка https://store.steampowered.com/app/1020050/Startup_Valley_Adventure__Episode_1/

Несмотря на всё это, мы не унываем. Мы знаем - многим пришлось намного хуже, пусть стало труднее, но у нас была работа на изоляцию. Мы сражаемся дальше. Готовимся к новому этапу - сейчас мы заканчиваем проекты поколения 1 нашей компании, где мы только рискнули начать и собрали все грабли и шишки, мы знаем где мы что-то сделали не так, где не смогли, где не успели. Переходим к поколению 2. Сидя на удаленке. Имея даже меньше средств, чем было в начале. Балансируем на лезвие ножа. Впереди у нас крутые и амбициозные игры!

Как, например, Noch

А вообще, нам кажется всё, чем мы больше всего гордимся, мы перед последним рывком ненавидели всем сердцем. За то что обтрепались об это душой и телом, за все самоистязание ради момента этого спуска на воду. Словами мы кричали: “Будь ты проклято, дырявое корыто!” А про себя тихонько мыслями шептали: “Люблю тебя, пожалуйста, не утони…”

Нам много не надо. Мы просто хотим творческой свободы за которую бьемся годами и не бросим эту войну, даже если она никогда не кончится никогда. Мы просто хотим делать игры.

С приветом из Казани, твои все еще изолированные Fair Games Studio.