Найти тему
Мир-Твой

История одного не говорящего мальчика.

А вы замечаете, что с каждым годом не говорящих детей и с нарушениями в развитии все больше и больше? Почему так происходит? И если бы это были дети родителей, которые "запойно" употребляют алкоголь, наркотики. Нет! Эти дети могут появиться в любой семье.

С Матвеем я познакомилась год назад. На тот момент ему было 6 лет. Он не говорил, взгляд «плавал», то есть он смотрит на вас какое то мгновенье, а уже в следующую секунду его глаза нашли что-то интересное для него на стене и ребенок «уплыл» не реагируя на вас, на то, что вы его зовете по имени. И так мог сидеть смотреть в одну точку 5-10 минут. Неприемлемое поведение? Очень много! Игрушками не интересовался, так в руке повертел и потерял интерес. Вообще его уровень развития на момент нашей встречи не соответствовал даже развитию годовалого малыша. Единственное, что было огромным плюсом, он сам ходил в туалет и самостоятельно кушал и пил.

"А до года, это был обычный ребенок, играл в «ку-ку», ползал, ходил, говорила мама, манипулировал с игрушками, ПОКА РЕБЕНКА НЕ ПРОВАКЦИНИРОВАЛИ." Мама даже не сразу поняла, что ее ребенок резко стал превращаться в овощ. И практически до 4 лет его кормили с ложечки, он ни на что не реагировал, пичкали его таблетками, которые прописывали наши неврологи, психиатры. И все это так и продолжалось, если бы родители не повезли своего ребенка в Ю. Корею показать специалистам.

Обследование ребенка показало, что все в норме, органики нет. На вопросы: «А что делать? Какие лекарства принимать?», ответили: «Лекарств никаких не надо, только хорошие педагоги и занятия по развитию навыков»

Родители убрали все препараты, и ребенок стал меняться. Родители научили его кушать, ходить в туалет, одеваться и раздеваться, ну и естественно искали педагогов для занятий.

А потом, так получилось, что мы встретились.

Матвей очень веселый и позитивный ребенок, и он любит строить рожицы, но выяснила я это случайно, но об этом чуть позже.

Наше знакомство было достаточно веселым, он скакал, прыгал, кричал, смеялся и совершенно не слышал, что ему говорят (со слухом у него все хорошо). Что бы он, хоть как то начал реагировать на инструкции ушла неделя. Но за эту неделю было сделано важное открытие, когда я считала до пяти, Мотя интонационно повторял за мной. При этом ни как не реагировал, если я произносила его звуки (спонтанных вокализаций было очень много).

Самое первое мы научились «сидеть красиво» и смотреть «не уплывая» на другого человека (хотя еще иногда бывает). Научились реагировать на свое имя. Сформировали указательный жест и научились с помощью него просить то, что он хочет. Но самое главное он стал повторять звуки за мной.

Произошло это так. Звуков у Матвея очень много, но один он «гонял» постоянно вставляя в другие звуки, звук «Фа». Шла вторая неделя попыток добиться от него эхо-реакции. А он сидит, кривляется, ему весело, а я возьми и скопируй его. Матвей резко замер и очень внимательно посмотрел на меня, а затем повторил его же, но уже мою рожицу, я снова в ответ скорчила такую. И у нас началась самая настоящая игра. Каких только рожиц мы друг другу не строили. В итоге во время игры он стал повторять и звук, который я уже и не надеялась услышать. И с того момента ребенок изменился. Ему очень понравилось говорить, повторять. Правда, повторял он только окончание.

Сейчас год спустя это очень любопытный ребенок, ему все интересно, все надо посмотреть, попробовать. По развитию мы, конечно же, еще года на полтора, но все же успехи огромные. Сейчас в репертуаре Матвея 10 слов с пониманием того что он произносит, он очень любит занятия, когда надо учиться говорить и злится когда у него не получается. Но быстро берет себя в руки и продолжает. Он даже маму выставляет из комнаты, если она заглядывает.

А ведь еще недавно он ничего не умел. И он не один такой ребенок, который при правильном подходе начинает меняться на глазах.

Если интересны еще такие истории, пишите в комментариях.

Если история понравилась, ставьте 👍