Как раньше говорили стишок-нескладушка (это я про заголовок).
Примерно такие же нескладные, зато очень оригинальные, получаются самодельные вездеходы.
Берем кузов от Буханки, добавляем кабину от Шишиги, еще немного кузовщины от "того что было", ставим все это на шасси ГАЗ-66 и получился всепроходимый автомобиль.
Но это на словах так легко, на деле же было все немного сложнее.
Созданием этого автомобиля занималась целая бригада самоделкиных. Методом проб и ошибок они шли к своей цели: Cделать машину в которой бы совмещались простота в обслуживании, надежность, практичность, проходимость, маневренность, хорошая скорость, большая вместительность и грузоподъемность.
Ну а поскольку эксплуатировать ее предстояло в труднодоступных и удаленных от цивилизации местах, то дорогу она себе должна была прокладывать сама: переезжать бревна и поваленные деревья, продираться сквозь кустарник и молодняк, преодолевать рвы и болота.
Для воплощения своих замыслов за базу вездехода взяли автомобиль ГАЗ-66. Задняя подвеска осталась рессорной, а переднюю переделали под пружинную, причем поставили сдвоенные пружины. Это дало существенно больший ход подвески, сделало её мягче.
Теперь рессоры не ограничивают угол поворота колес, как следствие повысилась маневренность.
Мосты имеют самоблокирующиеся межколесные дифференциалы.
Колеса используются от военного тягача МАЗ-537 (Ураган) с грунтозацепами типа "елочка". Шины "облегчили" - убрали часть ламелей, в результате их рисунок стал более "злым".
Габариты вездехода: Длина 5600 мм; Ширина 2500 мм; Высота 2600 мм. Масса автомобиля около 3000 кг.
Двигатель V-образный, мощностью в 120 л.с., хорошо "тянет" на низах и при этом позволяет вездеходу развивать скорость в 95 км/ч.
Бензобак емкостью 105 литров.
Спереди установлена механическая лебедка, но как заверяют создатели: "за все время эксплуатации данных машин (12 лет), воспользовались лебедкой всего пару раз". (хватало штатной проходимости автомобиля)
Внутри вездеход прост и аскетичен.
Но для охотников самое то!
Часто машина служит в качестве "вахтовки" - для того чтобы перевезти людей и топливо в нужное место. В общем рабочая лошадка!
Машина отлично показала себя в условиях тайги, где сплошные колеи от лесовозов заменяют дороги, где технику гоняют по зимникам, а летом, в засуху, по руслам высохших рек.
Хотя вездеход построен достаточно брутально, но все равно каждый владелец чем-то его дополняет. К примеру на этом экземпляре был удлинен передний бампер, а решетка радиатора дополнительно усилена. Все из-за того, что владельцу часто приходится самому себе прокладывать дорогу.
Вездеход построен не в единственном экземпляре, а целой серией.
Регистрируется он в Гостехнадзоре, как машина повышенной проходимости и может передвигаться по дорогам общего пользования (входит в габарит).
Для управления вездеходом нужны тракторные права.
Стоимость вездехода в 2015 году составляла 1,2 млн. рублей. Сегодняшняя цена неизвестна.
В продолжении темы:
Серийный УАЗ с мостами от ГАЗ-66
Самый дорогой вездеход "переломка". Почему такая цена?