Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Раз УАЗ, два УАЗ, плюс Шишига и ещё... Получился Вездеход!

Как раньше говорили стишок-нескладушка (это я про заголовок).

Примерно такие же нескладные, зато очень оригинальные, получаются самодельные вездеходы.

Семейство самодельных вездеходов. фото Сергея Стулова
Семейство самодельных вездеходов. фото Сергея Стулова

Берем кузов от Буханки, добавляем кабину от Шишиги, еще немного кузовщины от "того что было", ставим все это на шасси ГАЗ-66 и получился всепроходимый автомобиль.

Но это на словах так легко, на деле же было все немного сложнее.

Вездеход построен целой серией. фото Сергея Стулова
Вездеход построен целой серией. фото Сергея Стулова

Созданием этого автомобиля занималась целая бригада самоделкиных. Методом проб и ошибок они шли к своей цели: Cделать машину в которой бы совмещались простота в обслуживании, надежность, практичность, проходимость, маневренность, хорошая скорость, большая вместительность и грузоподъемность.

Преодоление канав. фото Сергея Стулова
Преодоление канав. фото Сергея Стулова

Ну а поскольку эксплуатировать ее предстояло в труднодоступных и удаленных от цивилизации местах, то дорогу она себе должна была прокладывать сама: переезжать бревна и поваленные деревья, продираться сквозь кустарник и молодняк, преодолевать рвы и болота.

Бригада конструкторв. фото Сергея Стулова
Бригада конструкторв. фото Сергея Стулова

Для воплощения своих замыслов за базу вездехода взяли автомобиль ГАЗ-66. Задняя подвеска осталась рессорной, а переднюю переделали под пружинную, причем поставили сдвоенные пружины. Это дало существенно больший ход подвески, сделало её мягче.

Теперь рессоры не ограничивают угол поворота колес, как следствие повысилась маневренность.

Мосты имеют самоблокирующиеся межколесные дифференциалы.

Часть профиля резины срезали. фото Сергея Стулова
Часть профиля резины срезали. фото Сергея Стулова

Колеса используются от военного тягача МАЗ-537 (Ураган) с грунтозацепами типа "елочка". Шины "облегчили" - убрали часть ламелей, в результате их рисунок стал более "злым".

Габариты вездехода: Длина 5600 мм; Ширина 2500 мм; Высота 2600 мм. Масса автомобиля около 3000 кг.

Преодолеваем водные преграды.  фото Сергея Стулова
Преодолеваем водные преграды. фото Сергея Стулова

Двигатель V-образный, мощностью в 120 л.с., хорошо "тянет" на низах и при этом позволяет вездеходу развивать скорость в 95 км/ч.
Бензобак емкостью 105 литров.

Спереди установлена механическая лебедка, но как заверяют создатели: "за все время эксплуатации данных машин (12 лет), воспользовались лебедкой всего пару раз". (хватало штатной проходимости автомобиля)

Внутри вездеход прост и аскетичен.

Внутри могут поместиться 12-14 человек. фото Сергея Стулова
Внутри могут поместиться 12-14 человек. фото Сергея Стулова

Но для охотников самое то!
Часто машина служит в качестве "вахтовки" - для того чтобы перевезти людей и топливо в нужное место. В общем
рабочая лошадка!

Вездеход в болоте. фото Сергея Стулова
Вездеход в болоте. фото Сергея Стулова

Машина отлично показала себя в условиях тайги, где сплошные колеи от лесовозов заменяют дороги, где технику гоняют по зимникам, а летом, в засуху, по руслам высохших рек.

Хотя вездеход построен достаточно брутально, но все равно каждый владелец чем-то его дополняет. К примеру на этом экземпляре был удлинен передний бампер, а решетка радиатора дополнительно усилена. Все из-за того, что владельцу часто приходится самому себе прокладывать дорогу.

Модернизация вездехода. фото Сергея Стулова
Модернизация вездехода. фото Сергея Стулова

Вездеход построен не в единственном экземпляре, а целой серией.
Регистрируется он в Гостехнадзоре, как машина повышенной проходимости и может передвигаться по дорогам общего пользования (входит в габарит).

ПСМ выданный вездеходу. (ниже по тексту есть запись о замене двигателя на 200 л.с.)
ПСМ выданный вездеходу. (ниже по тексту есть запись о замене двигателя на 200 л.с.)

Для управления вездеходом нужны тракторные права.

Стоимость вездехода в 2015 году составляла 1,2 млн. рублей. Сегодняшняя цена неизвестна.

В продолжении темы:

Серийный УАЗ с мостами от ГАЗ-66

Самый дорогой вездеход "переломка". Почему такая цена?

"Тайга-VIP" - "вахтовка"-кемпер о котором все забыли