«Реставрация старинных светильников – большая ответственность, – объясняет Режис Матье, – Французские люстры XVII и XVIII века – настоящие произведения искусства. Их могли позволить себе немногие, и создавать светильники для короля и высшей аристократии могли только самые талантливые мастера, мэтры, сдавшие специальный экзамен». Сегодня Режис Матье – едва ли не единственный продолжатель традиции королевских люстрие.
«Когда-то люстры торжественно выносили в залу, чтобы почтить особо важных гостей, и через некоторое время уносили, – рассказывает глава Mathieu Lustrerie. – У королей были коллекции люстр, и они каждый вечер могли выбирать, какой из них они хотят порадовать своих приближенных. Привинчивать люстры к потолку стали только с изобретением газового освещения, и позднее электричества».
Так люстра стала неотъемлемым предметом интерьера. «Однако ее главная роль всегда заключалась не в освещении, а в украшении дома, в создании особой праздничной атмосферы», – настаивает Режис Матье.
Люстра должна излучать мягкий свет, приятный для глаз, объясняет эксперт. «Электрические лампочки совершенно не подходят для этих роскошных светильников, их резкий свет ослепляет», – утверждает Режис Матье. Мастер сумел найти новое решение для освещения люстр, которое с восторгом приняли все французские музеи и театры. Лампами LED от Mathieu Lustrerie, в точности имитирующими пламя свечи, теперь оснащены люстры в Версале и Лувре, Опере Гарнье и Комеди Франсез. Люстры, отреставрированные мастерами Mathieu Lustrerie, можно увидеть и во французском Сенате, и в Национальной Ассамблее, и в Елисейском дворце, а также во множестве замков, соборов и исторических зданий по всей Франции.
Режис Матье убежден: время люстры – королевы гостиной – не ушло, и даже самые современные интерьеры только выиграют, если в них поместить роскошный светильник из бронзы и хрусталя.
«Раньше люстру надевали как шарф, сегодня – как колье, – объясняет мастер. Люстра – гораздо больше, чем источник света, это, в первую очередь, предмет искусства, такой же как музейная скульптура или ювелирное украшение».
Позицию Режиса Матье разделяют и такие компании, как Chanel, Сartier, Guerlain, Hermès и Louis Vuitton. Бутики этих домов моды украшают современные работы Режиса Матье: люстры-бижу классических и барочных форм. «Люстра в доме – это знак щедрости его хозяев, – утверждает мастер. – Вы не будете приобретать люстру для себя самого. Люстра нужна, чтобы радовать гостей и устраивать праздники. Под светом люстры обычно проходят самые радостные моменты в жизни семьи. Люстра нужна для того, чтобы делать их еще более счастливыми».
Текст Инна Дулькина, в материале использована информация Интерьер+Дизайн Дни французского дизайна
Интересно? Ставьте 👍 и подписывайтесь на наш канал. Так об искусстве жить по-французски и умении сохранять традиции узнает еще больше людей.