Я уже писал о том, что в Советском Союзе создавалась самая необычная сельхозтехника. Это были и специальные погрузчики, тракторы-наоборот и даже техника для работы на крутых склонах. Естественно, были и другие необычные разработки.
В середине 70-х годов (а разработка началась еще в 1961 году!) Липецкий тракторный завод показал трактор ЛТЗ-145, на котором применили одно нехарактерное решение.
Я говорю про то, что все его колеса были одного размера, в отличие от привычных МТЗ-50 и -80, у которых колеса на передней оси были значительно меньше задних.
Кабина с большой площадью остекления, больше похожая на киоск, располагалась ровно по центру между осями. Все четыре колеса были ведущими, а еще управляемыми, что делало маневренность просто феноменальной.
Центральное расположение кабины давало еще несколько плюсов: снижение тряски, одинаково хорошая обзорность вперед и назад, возможность одновременно удобно двигаться вперед и назад.
Четыре одинаковых колеса, короткие свесы спереди и сзади и скошенный короткий капот обеспечивали компактные размеры трактора.
Этот трактор был рассчитан на применение самой новой агротехники, привод для которой обеспечивался сразу четырьмя валами отбора мощности.
За один проход этот трактор мог сделать сразу три операции. Это крайне положительно сказывалось на степени укатывания почвы во время обработки.
Под скошенным капотом располагался 150-сильный дизельный двигатель воздушного охлаждения. Но компоновка позволяла установить и более мощные агрегаты, например, мощностью 200 или даже 250 л.с.
Трактор действительно получился отличным, но его не запускали в массовое производство из-за каких-то заморочек в Министерстве сельского хозяйства.
К сожалению, массового производства ЛТЗ-145 так и не дождался. Зато в 1995 году удалось начать мелкосерийное производство его модернизированного варианта ЛТЗ-155.
ЛТЗ-155 после доработок стал иметь массу 5,6 т при габаритных размерах 4670х2355х3070 мм против 4,7 т у ЛТЗ-145. Он получил несколько иную кабину с еще большей площадью остекления и ряд других изменений.
В 2000 году появилась модификация ЛТЗ-155У, которая отличалась отсутствием механизма поворота задних колес.
Но производился он недолго. Уже в 2004 году выпуск был остановлен из-за банкротства Липецкого тракторного завода.