В детстве часто слышал от других детей выражение "жёлтая карточка". От взрослых - никогда.
Контекст: мы в классе на перемене чем-то приличным занимаемся, наш классный руководитель находится тут же. И друг в кабинет влетает наш Егор, а за ним - то ли Петя, то ли кто (не помню, как его звали) из более старшего класса. Догоняет нашего и на ему головой в лицо. У Егора кровища, а Петя спокоен. Наш классный руководитель начинает уверенно, но осторожно вести с агрессором разговор в тоне, каким говорят с террористами, захватившими заложников, прощупывая возможности дальнейших шагов.
После, когда Петя покинул наш класс, Игорёк сказал:
- У него "жёлтая карточка".
Что за карточка такая, я никогда не знал, но воспринимал значение этого выражения примерно так: это "ненормальный, псих", причём, что важно, "агрессивный и опасный".
В "Большом словаре русских поговорок" В.М. Мокиенко и Т.Г. Никитиной указано, что это это жаргонное, молодёжное, шутливое выражение со значением "Психически ненормальный человек".
В основу внутреннего образа этого выражения, по-видимому, легло представление о том, что у лица, которое так называют, в психиатрическом учреждении есть документ, говорящий о его особенном состоянии. Откуда взялось и когда оно появилось, увы, не знаю. Но явно в советское время.
И, конечно, в большинстве случаев никакой реальной жёлтой карточки у таких людей не было, у многих это была просто манера поведения в опасном мире (чтоб боялись), а кто-то был слегка не в себе, но в пределах нормы.
Алексей Сидоренко