Когда только начинал заниматься продвижением и всеми сопутствующими делами, то мне казалось, что озвучить изначально о возможности возврата денег клиенту это для себя дороже.
⠀
Якобы клиенты будут этим злоупотреблять и т.д. Как показывает опыт крупных компаний — это далеко не так. Очень многие компании делают возврат средств, если товар или услуга не понравится клиенту.
Казалось бы, это невыгодно и риск сплошных убытков. Но ведь если делать нормально, то и никто не будет требовать возврата. Почему можно и нужно делать возвраты или хотя бы озвучивать об этом сразу?
⠀
✅ PR-эффект
Выстраивая отношения с клиентами на взаимном доверии, можно рассчитывать на своеобразный пиар-эффект. Ведь если человек купил твой продукт/услугу, а вдруг что-то с ними не так, то есть возможность улучшить.
По сути получаем своеобразный «клиентский контроль качества» — ККК. Если человеку не понравилось что-то в продукте/услуге, его можно попросить показать и рассказать, что именно не устроило.
В итоге: человек получает возврат, ты получаешь точки роста для улучшения сервиса/продукта/услуги и все довольны. А ещё одним эффектом будет то, что о компании расскажут другим людям.
⠀
✅ Необходимость
А еще это необходимость и своеобразная лакмусовая бумажка, которая покажет: какой продукт/услугу стоит оставить, а какую стоит убрать. По сути регулирование ассортимента для твоего бизнеса.
⠀
✅ Комфорт
Существует и такая нестандартная схема возврата средств, когда для клиента обучение слишком тяжелое или простое. Т.е. это возможность сохранять комфортность и для клиента, и для компании.
А также возможность понять и сделать обучение для разных групп целевой аудитории. Ну и собственно забота о клиенте.
⠀
✅ Гарантия и надежность
Возврат средств прекрасная возможность, чтобы показать клиентам, что у тебя в компании работают опытные специалисты и отвечаешь головой за качество.
К примеру, если сотрудник накосячил, то можно дать возможность не оплачивать услугу или исправить результат за свой счет.
Как бы там ни было, но озвучивая гарантию возврата средств и условия, можно получить большой кредит доверия. Ведь у клиента будет путь для отхода назад.
⠀
Обнял…
Ушел…