Найти тему

Почему пекинским водителям не до смеха над гуляющими по графику москвичами

Фото с китайского cайта Autohome - пробка по-пекински.
Фото с китайского cайта Autohome - пробка по-пекински.

Шутки про то, какой подъезд в какое время гуляет в Москве, китайцам непонятны. Ничего смешного. В Пекине жизнь выходит на прежние обороты, и власти вновь ввели ограничения на передвижение по городским дорогам. Цель – сократить столичный трафик и выборы вредных веществ.

График выезда на улицы составлен почти на год вперед - уже до 4 апреля 2021 года. С 1 июня про 5 июля машины с последними цифрами 1 и 6 в номерном знаке не могут появляться в городе по понедельникам, 2 и 7 – по вторникам, 3 и 8 – по средам, 4 и 9 – по четвергам, 5 и 0 – по пятницам.

С 6 июля по 4 октября этот график сдвигается на один шаг – то есть, автомобиль с последней «пятеркой» не сможет ездить по Пекину в понедельник. Очередной сдвиг намечен на период с 5 октября по 3 января, а потом с 4 января по 4 апреля.

Кстати, электромобилей такие ограничения не касаются. Как и машины спецслужб с общественным транспортом.

Штраф немаленький - найти свежую информацию нам не удалось, но раньше за нарушение правил проезда водителей наказывали на 200 юаней за каждые два часа. Это примерно 2000 рублей. На такси уже точно дешевле.

Между прочим, такие правила в 22-миллионном Пекине действуют уже с 2007 года. И ничего.

А это фото автора - типичный Шанхай днем. В Пекине то же самое. По московским меркам, пробок тут вообще нет.
А это фото автора - типичный Шанхай днем. В Пекине то же самое. По московским меркам, пробок тут вообще нет.

Кстати, могу засвидетельствовать. Вечером пробки в мегаполисах типа Пекина и Шанхая все равно образовываются. Но днем эти города буквально пустые. Китайцы объясняют, мол, все люди работают, а потому и не ездят. Или ездят на велосипедах и электроскутерах. Но гулять по столице в дневные часы по-настоящему приятно. Там, учитывая еще и большую долю электротранспорта, в том числе общественного, даже на крупных улицах в целом тихо и спокойно.

А вы бы не хотели, чтобы и у нас так было? Или слишком жестко?

Интересные ссылки по теме:
Коронавирус изменит мировой авторынок. В Китае этот процесс уже начался
Что происходит с самым большим авторынком мира. Мнение эксперта

Дорогие друзья, спасибо, что дочитали до конца. Это канал про китайские автомобили. Давайте делать его вместе и общаться в комментариях! И большое спасибо за лайки. Нам они очень пригодятся, а мы постараемся быть полезными и интересными для вас!