Найти тему

Квартира в наследство: как зарегистрировать право собственности

Оглавление

Жилье можно купить самому, получить в дар или унаследовать. Но в каждом из перечисленных случаев необходимо оформить право собственности.

В ситуациях наследования процедура регистрации прав собственности осуществляется на основании свидетельства о праве на наследство. Кроме того, после получения соответствующего документа нужно закрепить свое право на имущество в Росреестре: только тогда с унаследованной квартирой можно будет совершать какие-либо действия.

Процедура наследования осуществляется в несколько этапов.

До того как пройдет 6 месяцев со дня смерти владельца недвижимости, его наследникам следует обратиться с заявлением к нотариусу. Нотариуса надо выбирать по месту последней прописки наследодателя.

Помимо заявления, придется предоставить пакет документов (свидетельство о смерти наследодателя, документы, подтверждающие родство, форма 9 с последнего места жительства наследодателя, завещание и др., список документов для конкретной ситуации лучше уточнить у нотариуса) и оплатить госпошлину.

Далее, если в рассматриваемом деле не будет никаких препятствий, нестыковок или противоречий, через полгода нотариус выдаст свидетельство о наследственном праве.

Размер госпошлины за регистрацию права собственности в 2020 году:
- 2 тысячи рублей для физического лица;
- 1,4 тысячи рублей, если документы подаются в электронном виде (применяется понижающий коэффициент 0,7).
Если наследников несколько, то каждый из них должен уплатить госпошлину в полном размере.

Нередко случается так, что наследник и наследодатель проживают в разных городах. Ничего страшного в этом нет: подать заявление можно дистанционно. Для этого следует обратиться к нотариусу по месту своего жительства – с заявлением и пакетом документов. Далее исполнитель сам переправит все необходимые бумаги в нотариальную контору по месту прописки наследодателя.

Читайте также: Аккредитив, банковская ячейка, нотариус – какие схемы расчетов наиболее безопасны при покупке жилья?

Чтобы зарегистрировать наследуемое имущество в Росреестре, надо подать заявление и сопроводить его следующими документами:

- паспорт наследника (или иной документ, подтверждающий его личность);

- свидетельство о праве на наследство;

- кадастровый паспорт (если регистрация проводится впервые);

- квитанция об уплате госпошлины;

- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;

- соглашение о разделе квартиры (если собственников несколько).

-2

Обычно регистрация прав собственности происходит в течение 7 дней с момента поступления документов. Однако, этот срок зависит от того, через какой государственный орган обращался наследник.

Если работа ведется через нотариальную контору, то речь пойдет о:

- 3 рабочих днях (если бумаги поданы в Управление нотариально удостоверенных документов),

- 5 рабочих днях (если документы направлены через центр госуслуг),

- если же нотариус подавал пакет документов через электронную форму, то этот срок составляет всего 1 день.

Читайте также: Чтоб квартиру не украли: какие заявления в Росреестр спасут жилье от мошенников

Пусть все бюрократические процедуры проходят быстро и легко. Ставьте лайк, делитесь статьей со всеми, кому это актуально, и подписывайтесь на наш канал, чтобы читать больше полезных материалов и быть в курсе главных новостей рынка недвижимости.