Каждый человек рождается с определёнными талантами.
В детстве они проявляются очень ярко. Кто-то рисует, кто-то сочиняет, кто-то создаёт из всего праздник, кто-то танцует или поёт. Но это только часть талантов - те таланты, которые связаны с искусством. Есть и другие таланты, которые относятся к организаторским, спортивным, предпринимательским и т.д. И в них тоже всегда есть творчество.
Ребёнок чувствует, что он хочет и делает это, не размышляя. Он находится в процессе, играя и выражая свои чувства. Самое главное - ребёнок пробует и экспериментирует с тем, что возникает в его поле зрения, что ему доступно в данный момент.
Не зная как "надо" или как "правильно" каждый ребёнок уже имеет потребность и склонность к определённым видам деятельности. Когда есть интерес и желание, инструменты можно выбирать разные, из тех, что уже освоены или которые хочется освоить.
Почему таланты не развиваются?
Осваивая окружающий мир, полный любопытства ребёнок тем не менее очень уязвим для внешнего негативного воздействия со стороны близких людей.
Сначала родители, потом учителя могут как помочь, так и помешать развиться таланту. Начиная с безобидных казалось бы слов "ты уже большой, хватит ерундой заниматься", заканчивая резкой критикой "из тебя не выйдет художника" или сравнением с достижениями мастеров "ну ты явно не Моцарт, займись лучше чем-нибудь полезным", маленький ребёнок и позже подросток постепенно теряет веру в себя.
При этом детей учат, что взрослые знают лучше, а пока ты ребёнок ты ничего не можешь. Если ребёнок привык слушать во всём родителей и учителей, то любые их слова оказывают на него огромное влияние. Если его характер достаточно силён, он противостоит родителям и учителям, но всё же начинает чувствовать себя изгоем.
Вырастая и становясь взрослыми, многие люди обнаруживают, что вырасти-то они выросли, но по-прежнему им не разрешается свободно выражать себя. При этом они сами уже себе этого не позволяют, будучи взрослыми. Ведь только детям можно совершать глупости и заниматься разными "бесполезными" вещами, у них полно для этого времени и они мало понимают в жизни.
Если внимательно присмотреться к тем людям, которые в своё время не поддержали наше детское стремление к чему бы то, то можно заметить, что мешают развиться таланту обычно те взрослые, в которых творческое начало очень сильно, но оно было подавлено, которые не знали чего хотят и которые выбрали позицию "всезнающего взрослого", запретившего себе делать ошибки и проявлять чувства.
Спонтанное проявление ребёнка, если оно не укладывается в понятие родителей, чем бы хорошо, а чем бы не стоило заниматься их ребёнку, часто вызывает во взрослых неосознаваемое желание погасить, обесценить, раскритиковать. Другими словами - подавить или уничтожить как угрозу.
Ребёнок уязвим для внешнего воздействия, особенно родительского. В будущем повзрослевший ребёнок также может быть уязвим перед лицом авторитетных взрослых или законодателей мод.
И что же получается? Творческая энергия из созидательной превращается в разрушительную и человек обрастает зависимостями, обидами, страхами препятствующими ему свободно развиваться.
Доступно ли творчество каждому?
Что такое творчество? Это, в первую очередь, процесс. Процесс соединения с источником мощной силы, наполняющим сердце любовью и благодарностью.
Мы творим, когда полностью погружаемся в этот процесс и воспринимаем с помощью наших органов чувств образы и взаимосвязи, доступные нам из подсознания.
Подсознание - это кладезь общемировой информации, поэтому мы и воспринимаем искусство как нечто целое, общедоступное, независимо от стран и континентов, веков и эпох. Люди, живущие в прошлые времена, запечатлели в образах и повествованиях то, как и чем они жили.
Мы сейчас воспринимаем эти образы, согласно нашим представлениям. Но сами образы являются универсальными, потому что связаны с жизнедеятельностью человека и этапами его жизненного пути. Мы все люди, поэтому искусство и творчество доступно каждому из нас.
Найти свой инструмент и раскрыть талант
Создавая, мы, будучи людьми, используем доступные нам одинаковые инструменты: голос, который помогает воспроизводить и передавать звуки, пальцы, которые позволяют рисовать или играть на музыкальном инструменте, тело, которое помогает в движениях выразить чувства.
Инструменты у всех свои и они разные. Их может быть очень много у отдельного человека. Каждый ими пользуется по-своему. Применение любого инструмента требует мастерства.
Например, мы привыкли, что музыку обычно исполняют с помощью рук и пальцев (игра на гитаре, скрипке, фортепиано, ханге, бонго, варгане, саксофоне и т.д.). Но это ведь не единственный способ применить свой музыкальный исполнительский талант.
Посмотрите, например, как можно прекрасно играть музыку на фортепиано без помощи рук и пальцев:
Рисуют тоже обычно пальцами рук. Но ведь есть примеры, когда люди рисуют пальцами ног.
Наши руки - это уникальный инструмент! С помощью них мы не только способны освоить множество музыкальных инструментов, техник живописи, мы также можем готовить и украшать блюда, фотографировать и снимать видео, шить и вышивать, выполнять спортивные трюки, и многое другое.
У моего дедушки была мечта - стать поваром. Он очень любил готовить. Но его не брали из-за того, что у него не было одной руки от рождения. В итоге он стал технологом пищевого производства, приблизившись к своей мечте и соединив её с профессиональной деятельностью. И сколько я его помню, он с ранней весны и до поздней осени ходил на реку и плавал, и отсутствие руки ему не мешало. Хотя многие люди, имея обе руки, плавать не умеют.
Десяток способов применить свой талант
Талант найдёт своё применение обязательно, нужно отыскать свои инструменты и оттачивать мастерство.
В одном из своих интервью солист рок-группы Пилот Илья Чёрт рассказывал, что, если вдруг станет так, что он больше не сможет заниматься музыкой, он пойдёт расписывать храмы.
Там было продолжение, чем ещё он будет заниматься, но я, к сожалению, уже не помню. Помню, что поразило меня то, что у него был заготовлен обширный план творческой самореализации на все непредвиденные случаи жизни (план Б, план В и так далее по алфавиту).
Я считаю, что именно так и нужно относиться к своим талантам. Нет ничего невозможного для человека, решившего развиваться во что бы то ни стало.
Многие таланты раскрываются внезапно, когда человек попадает в новые условия или ему приходится адаптироваться к некоторым ограничениям. Способов может быть сколько угодно. Для этого и важно экспериментировать. Не останавливаться.
Чтобы творить, нужно оставаться в душе ребёнком.
Лена Фёдорова, спасибо за ссылку на это видео👌
Как быть, если не знаешь о своих талантах?
Многим людям сложно самостоятельно определить свои таланты. Причиной может быть незнание себя и своих сильных сторон, а также недоверие себе.
Любое творчество основано на чувствах и талант может проявиться в том оригинальном способе, с помощью которого вы этим чувствам придаёте определённую форму.
Я на протяжении многих лет работаю над раскрытием своих талантов и помогаю другим людям раскрывать их собственные таланты. Прекрасно понимаю, насколько трудным бывает даже просто заставить себя выполнить упражнение, нацеленное на поиск или детское воспоминание. Но выполнить такое упражнение нужно ради самих себя.
Чтобы разбудить свой скрытый талант, нужно сначала уделить внимание самому себе, найти время, чтобы поразмышлять спокойно, вспомнить то, что вы особенно любите и ненавидите.
Запланируйте такую встречу с собой. Выделите от 30 до 45 минут наедине с собой, возьмите побольше чистых листов бумаги или тетрадь с исправно пишущей ручкой (да-да, в такой момент ручка вдруг может перестать писать😂), создайте приятную и комфортную атмосферу, например, включив любимую музыку без слов, налейте себе воды или чая и сфокусируйтесь на вопросах:
- Вспомните то, чем вы любили заниматься в детстве: Что вас восхищало? Не менее 25 пунктов
- Чем вы любите заниматься сейчас? Не менее 25 пунктов
- Что вы ненавидите? Напишите не менее 15 пунктов и найдите их противоположность.
- Кому вы завидуете? Напишите имена 10 человек и их ключевые качества, которыми вы втайне восхищаетесь
- Что вы делали, делаете и будете делать несмотря ни на что? Напишите 5 пунктов
Выполните это упражнение и соберите мозаику из разных дел, образов и представлений о том, чем вы когда-либо занимались и что или кто у вас вызывает сильные чувства. Попробуйте отыскать общие закономерности и выделить несколько своих талантов.
* А теперь в течение трёх дней аккуратно опросите 20 человек среди членов семьи, друзей, коллег, приятелей, учителей, недавних знакомых на предмет того, что, на их взгляд, вы умеете очень хорошо делать, к чему у вас есть талант. Дополните свой список находок.
Если вы честно выполните это задание, то у вас наберётся внушительный список того, что представляет для вас интерес в той или иной степени. Это будет уже не абстрактный список, а настоящая карта сокровищ, которые вам теперь нужно отыскать в реальном мире с помощью развития своих талантов.
Здесь вступает в силу другой фактор - фактор затраченного времени и усилий. И важно помнить, что, наслаждаясь процессом, легко забыть о времени и неожиданно сделать больше и лучше, чем ожидаешь.
Поделитесь в комментариях, полезна ли была для вас эта статья и обещаете ли вы выполнить это упражнение.
Буду очень рада, если поделитесь со мной своими находками после выполнения этого упражнения. Какие 3 таланта вы в себе, наконец, заметили? В какой форме вам сейчас наиболее удобно и приятно было бы реализовать эти таланты?
Также призываю вас подписаться на мой канал, и тем самым поддержать развитие моего таланта - вдохновлять и исцелять души людей словом и верой.
Я в вас верю!