Найти тему
Use your English

5 вопросов, которые надо задать своему будущему преподавателю английского языка

Все, вы решились, ищете себе или ребенку преподавателя английского языка, ура!

Но как это сделать правильно, ведь рынок перенасыщен, больше, чем репетиторов английского, сейчас только юристов. Я подготовила для вас 5 главных вопросов, которые необходимо задать своему будущему преподавателю:

  • Образование

Но не тот диплом, который преподаватель мог получить еще в Советском Союзе. Спросите его, какие дипломы, сертификаты, онлайн или оффлайн, преподаватель получил за последние пять лет, а ещё лучше – за последний год. То, что преподаватель учится, узнает новые методики и техники обучения, гораздо важнее пыльной бумаги из университета, который может в принципе больше не существовать. Если преподаватель отвечает: Я нигде не учусь, я все выучил еще в 2005/1968 – возьмите паузу в переговорах. Подумайте – хотите ли вы учиться о человека, который сам не учится? Возможно, он не верит в силу образования в принципе?

  • Хобби и интересы

Не так важно, что именно делает преподаватель, важно, на каком языке он это делает. Любит смотреть сериалы? Да пожалуйста, только уточните язык – смотрит в переводе? Зачем? Из моей личной практики – довольно долго я отвечала, что смотрю некоторые сериалы на русском, так как муж отказывался смотреть на английском, что поделать, семейное счастье важнее практики английского. Но и в этом случае я нашла выход – мы смотрели только российские сериалы, потому что смотреть дубляж для человека, который понимает оригинал и его преимущества – просто мучение.

  • Компьютерные навыки

Наверняка у вас, как и у меня, есть знакомые, которые гордятся тем, что их нет ни в одной социальной сети, они не пользуются и-мейлом и вообще не «зависают в интернете». Ничего страшного в этом нет, если эти знакомые, конечно, не преподаватели. Интернет для преподавателя, который умеет им пользоваться, источник знаний. Онлайн-курсы и вебинары от университетов мирового масштаба, передовые разработки, видеоуроки и семинары – все перечислить невозможно, но преподаватель должен это знать и уметь найти.

  • Прошлые ученики

Спросите вашего будущего преподавателя о прошлых учениках – сколько лет продлилось сотрудничество, почему перестали заниматься, каких успехов достигли прошлые ученики. Если у преподавателя есть отзывы, письма или сообщения с благодарностями – попросите показать, пусть не стесняется хвастаться! Как говорится, если это правда, это – не хвастовство!

  • Прогресс

Вопрос, который задают преподавателю редко, но он важен – как он собирается определять ваш совместный прогресс. Можно заниматься годами, но не понимать, есть ли какие-то улучшения или нет. Помните, из моих прошлых статей – считаем свой прогресс, чтобы понимать, куда и как мы идем. Если преподаватель не понимает, как он будет отсчитывать ваш прогресс – как вы собираетесь понять, есть ли результат от занятий с ним?

Желаю вам самых лучших преподавателей, а о том, что лучше – заниматься самостоятельно или с преподавателем, поговорим в следующей статье!

Анастасия ИВАНОВА

Преподаватель английского языка, автор онлайн-курсов ”Use your books!” и курса по сериалу «Друзья» Use your “Friends”!, автор блога в Инстаграм @use_your_english