Специалистами Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость зафиксирована новая волна активизации мошенников, противозаконно использующих бренды известных агентств недвижимости: за 2 месяца «самоизоляции» число заявлений от пострадавших граждан увеличилось в 5 раз против показателя всего предыдущего года (с марта 2019 г. по март 2020 г.). Эксперты ИНКОМ-Недвижимость перечислили факторы, которые следует учитывать участникам рынка аренды жилья, чтобы не стать жертвами аферистов.
В Департаменте аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость сообщают, что в период самоизоляции участились случаи мошенничества с эксплуатацией имен известных риэлторских компаний.
В частности, в апреле и мае эксперты ИНКОМ-Недвижимость фиксировали обращения граждан, которые столкнулись с аферистами, называвшими себя сотрудниками данного агентства, — они предлагали выгодную сделку по найму квартиры при условии перевода предоплаты на указанный ими счет, впоследствии посредническая услуга предоставлена не была.
Оксана Полякова, заместитель директора Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, поясняет: «Два года назад подобным образом промышляли мошеннические организации в Москве и регионах РФ, теперь — исключительно частные лица. Если сравнивать двухмесячный период т. н. самоизоляции с предыдущим годом (март 2019-март 2020), то количество сообщений об авантюристах, выдающих себя за сотрудников Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, выросло в 5 раз. Мы связываем данное явление с переходом многих сфер деятельности в дистанционный режим».
Схема работы мошенников
Аферист звонит по частному объявлению о сдаче квартиры внаем (где указан телефон собственника) и предлагает услуги по оперативному и гарантированному подбору нанимателей.
Другой вариант рассчитан на арендаторов — лжериэлтор размещает объявление на интернет-ресурсах по недвижимости, со своим контактным телефоном, без первоначального упоминания бренда ИНКОМ-Недвижимость. Название компании появляется в устных переговорах «агента» с будущей жертвой, цель мошенника — продать информацию о несуществующем объекте недвижимости и наймодателе. Главное условие и в том, и в другом случае — предоплата, которую следует выслать на определенный счет, ведь условия ограничения контактов усложняют ряд действий по найму.
«Специалисты ИНКОМ-Недвижимость, как и других крупных агентств, работают только на основании заключенных с клиентами договоров об оказании риэлторских (а не информационных) услуг и без предоплат. Если нашего клиента устраивают все условия, риэлтор сопровождает его при составлении и оформлении документов для аренды жилого помещения. Оплата услуг нашего агентства производится исключительно после подписания клиентом договора найма. И пандемия не изменила эти правила», — отмечает Оксана Полякова.
Она также перечислила факты, которые следует учесть тем арендаторам и арендодателям жилья, которым предлагаются услуги от имени ИНКОМ-Недвижимость.
Сотрудники компании не предоставляют контактные данные наймододателя квартиры нанимателю.
В ИНКОМ-Недвижимость с клиентами не подписывается договор публичной оферты, заключается исключительно договор об оказании услуг.
В обязанности агента ИНКОМ-Недвижимость входит организация просмотров квартир и сопровождение клиента во время этих презентаций; за просмотры плата не взимается.
В компании не предусмотрена предоплата. Оплата риэлторских услуг производится только после подписания клиентом договора найма с собственником жилплощади.
Агентство не высылает СМС с номером счета для перечисления комиссии, а также не прописывает в договоре возможность оповещения посредством СМС.
Выполнение риэлторской услуги от ИНКОМ-Недвижимость не имеет временных ограничений: агентство занимается поиском подходящего варианта до тех пор, пока он не будет найден.
При каждой сделке клиент ИНКОМ-Недвижимость получает от компании Гарантийный талон — официальный документ, в соответствии с которым компания берет на себя обязательства по полному сопровождению нанимателя в течение всего срока действия договора найма.
ИНКОМ-Недвижимость имеет собственный сайт, где указаны координаты всех подразделений — по телефону или онлайн-обращением можно уточнить любую информацию об услугах.
В рекламных объявлениях обязательно указываются номера городских телефонов с кодом 495 и, возможно, дополнительно мобильный телефон агента.