Найти в Дзене
livesurf.ru

Резкие смены трендов негативно сказываются на алгоритмах искусственного интеллекта

Не секрет, что большинство агрегаторов, крупных компаний и платформ активно используют искусственный интеллект и нейросети в продвижении товаров, а также рекламе новых. Анализ поведения пользователей позволяет выстроить успешную рекламную кампанию и учесть текущие тренды. Однако в некоторых случаях алгоритм даёт сбой, что показали недавние события.

Как сообщает консалтинговая компания Nozzle, в тренде Amazon всегда были чехлы для телефонов, конструкторы и зарядные устройства для различных гаджетов. Однако вспышка коронавируса изменила их менее чем за неделю. Теперь пользователи активно скупают санитайзеры, туалетную бумагу, салфетки и маски для лица.

Эти товары полностью вытеснили предыдущих лидеров, что, в первую очередь, отразилось на работе искусственного интеллекта. В частности, приоритет со стороны площадки получали те продавцы, которые использовали склады Amazon для хранения товара. Теперь же некоторые алгоритмы ИИ пришлось изменять, чтобы снизить нагрузки и продвигать продавцов с собственными складами и размещением.

Из-за нетипичного поведения пользователей модели машинного обучения сталкиваются с ситуациями, в которых не могут действовать обычным способом. Это вызывает ряд сбоев и нарушений, что, в свою очередь, вредит как пользователям, так и компании. При этом, как утверждают представители Pactera Edge, применять в таких условиях автоматизацию на основе ИИ не получится, если не корректировать её вручную, что усложняет мониторинг сайта.

Это касается и других компаний, использующих ИИ в своей работе. Например, Facebook запустили алгоритм, отслеживающий распространение фейков в постах о COVID-19. Самостоятельно система определить их не может, поэтому, в качестве “костыля”, постоянно сравнивает контент с аналогичным из более чем 60 доверенных источников.

Как говорят специалисты, подобная резкая смена трендов по всему миру отразилась в том числе и на поисковой выдаче. Оптимизаторы же могут поступить двумя способами:

  • переждать шторм и не менять стратегии для продвижения;
  • анализировать изменения трендов и подстраиваться под них.

Как мы писали ранее, пандемия коронавируса сильно повлияла на работу алгоритмов поисковой выдачи. Возможно, эти события станут толчком для развития новых технологий или стратегий продвижения на случай подобных непредвиденных ситуаций.

Источник: https://livesurf.ru/blog/6771-rezkie-smeny-trendov-negativno-skazyvayutsya-na-algoritmax-iskusstvennogo-intellekta.html

Какие для Вас товары, стали более популярными чем раньше?