Найти в Дзене
Кино со всех сторон

Вас будет трясти от этих эпичных сцен фильмов ужасов

Оглавление

Много людей согласны с тем, что есть фильмы ужасов, от которых невольно подпрыгиваешь в кресле. Ради таких фильмов мы готовы жертвовать хорошим настроением и погружаться в атмосферу ужаса.

Но каждый творец должен использовать все свои инструменты по назначению. Правильно подобранное время, музыка, медленное нагнетание и БУМ – вы уже невольно дёрнулись. Адреналин зашкаливает и вам интересно, что будет дальше.

Мы расскажем вам о самых удачных таких моментах, так что будьте готовы ко всему.

Что в лодке?

"Челюсти" дали начало целой традиции летних блокбастеров, добавив в ужасы юмор, приключения и проницательных персонажей. И всё это дополнено отличными вау-эффектами. Над одним из таких аудитория всегда вскрикивала.

Ещё до того, как впервые показали акулу Хупер, которого играет Ричард Дрейфус, погружается под воду, чтобы узнать, что произошло с рыболовным судном. Он замечает на корпусе следы зубов, как вдруг…

Изначально Спилберг не был удовлетворён этой сценой и переснял её на собственные деньги. Он требовал, чтобы тайминг был подобран идеально и его труды окупились. "Челюсти" до сих пор иногда транслируют в кинотеатрах среди лета, так что вы можете сами убедиться в том, что все боятся этой сцены.

Раптор

-2

Через 20 лет после "Челюстей" Спилберг выпустил ещё один приключенческий шедевр, который совмещал в себе шокирующие ужасы и экшн – "Парк юрского периода".

Большинство обитателей парка, очевидно, смертоносны, но один из них напугал нас сильнее всех. На протяжении всего фильма персонажи говорят о велоцирапторе приглушённым тоном. Доктор Грант был в ужасе от того, что раптора тоже привезли в парк. Хотя, в принципе, им постоянно напоминали об опасности.

Но мы лишь догадывались, о чём речь, пока Элли Сэттлер, которую играет Лора Дерн, не столкнулась с этим чудовищем лицом к лицу.

Это нормально, если вы в штаны припустили. На то и был расчёт.

Труп в шкафу

-3

Гор Вербински снял потрясающий ремейк японской версии "Звонка" в 2002-ом и вышла у него тихая история с минимальным количеством насилия. Основного эффекта он добивается благодаря звукам и атмосфере. К тому же он не стесняется прыгать с места в карьер и пугать аудиторию в тот момент, когда никто этого не ожидает.

В этой сцене и так нагнетается немалое напряжение, когда Рут Эмбри рассказывает о том, что она нашла труп своей дочери. Без предупреждения Вербински сразу кидает в нас этим кадром. Больше он подобных неожиданностей не использует в фильме, однако аудитория остаётся испугана на протяжении всего фильма вплоть до самых последних кадров.

Кто-то за углом

-4

Сюрреалистичного режиссёра Дэвида Линча с лёгкостью можно назвать мастером волнующего и сверхестественного, но ни один его фильм не подходит под категорию ужасов.

Однако есть у него некоторые моменты, которые пугают до мозга костей. Например, в "Малхолланд Драйв".

Герои Дэн и Герб сидят в столовой Уинки. Играют их Патрик Фишлер и Майкл Кук. И они обсуждают кошмар, который приснился одному из них про человека, который видит сквозь стены. Начинается это как обычный напряжённый диалог, однако волнение растёт, потому что сон начинает сбываться. Они хотят обойти столовую сзади и, в типичной для Линча манере, у аудитории перехватывает дыхание.

Это довольно простой момент, однако он очень эффектно подмечает сюрреализм и логику кошмара.

Близкий контакт

-5

Шедевр Альфреда Хичкока "Психо" положил начало целому жанру слэшеров, но многие запомнили его по одной тяжёлой сцене – по сцене в душе. Однако другая сцена этого фильма тоже заслуживает внимания за неожиданный ужас.

Когда частный детектив Милтон Арбогаст, которого играет Мартин Болсам, входит в дом Бейтса в поисках улик, Хичкок начинает нагнетать напряжение разными образами, заставляя героя пугаться каждой двери и каждого угла в доме прежде, чем он медленно поднимется на лестницу.

И тут…

Падение Арбогаста было снято с помощью проецирования на фоне актёра кадра приближающегося пола. Результат получился не идеальным, однако заставил аудиторию прочувствовать весь ужас персонажа в тот момент.

Маска Призрака

-6

В последнее время можно сказать, что Голливуд уже исчерпал все идеи, как можно напугать людей, однако старые фильмы были более изобретательны.

Одним из лучших таких примеров является трюк, использованный в немом кино 1925-го года "Призрак оперы".

Лон Чейни стал первым культовым актёром фильмов ужасов, а поднялся он на таких проектах, как "Человек с тысячью лиц". Он сам придумывал и создавал эффекты и не было ограничений по дискомфорту, через который ему приходилось пройти ради испуга фанатов.

Для создания "Призрака" он использовал конструкцию из проводов и краски, которые сделали из его лица пугающий череп. Ужасающий образ Чейни предстал перед Кристин, которую играла Мэри Филбин. Она медленно набирается смелости, чтобы снять с него маску.

Истории о том, что зрители теряли сознание на премьере быстро облетели страну и стали Голливудской легендой. Сложно сказать, было ли это правдой, или рекламным ходом Universal, но факт остаётся фактом – люди уходили в глубоком шоке.

Спасибо за внимание! Если статья вам была интересна, не пожалейте лайка и подписывайтесь на канал.

А также поделитесь в комментах, какие сцены из фильмов вас напугали до жути. Интересно будет обсудить.