В этом материале я дам 3 не самых популярных решения, которые меняют отношение к тексту и помогают даже тем, кто совсем не умеет писать.
Идея в том, чтобы не следовать обычному курсу. Расширить угол зрения и посмотреть на тех, кто уже давно понял код популярности.
1. Открытый и бесплатный курс от легендарных Pixar
Авторы наших любимых мультиков пошагово раскрывают, как правильно создавать интересных персонажей и миры. Есть ролики с переводом, так что даже с плохим английским можно поучиться.
Чем полезно?
Описано просто и понятно. Вы учитесь у лучших принципам создания хорошей истории. Например, сценаристы Pixar рассказывают, что героя невозможно полюбить, если у него не будет недостатка.
Я применяю это на практике в своем инстаграм. И вижу, что после этих роликов качество текстов действительно меняется — вы начинаете понимать, по каким принципам нас цепляет одно и оставляет равнодушными другое.
2. Креативные упражнения на каждый день
Я придумала их, когда мы готовили курс для большой международной компании. Нужно было научить рядовых сотрудников писать красиво и понимать, как искать тему.
Это простое упражнение, его можно применять каждый день, каждую минуту. И вы увидите, как будет меняться ваш контент.
В обычной жизни берите любое действие и придумывайте, что вы можете об этом рассказать. Используйте вспомогательные вопросы:
- У меня были истории, связанные с этим?
- Я знаю историю об этом?
- Есть интересные факты по теме?
- Что я думаю об этой традиции?
- Как это можно использовать в свою пользу, в быту?
- Что мне интересно спросить у людей по этой теме?
Например, вы ведете ребенка в сад или наливаете чай. Просто держите перед собой вопросы и попробуйте по ним сделать текст. Увидите, формула работает!
3. Смотрите ролики TEDx
Смотрите самые популярные ролики и слушайте, как они начинаются. Как именно человек вовлекает вас в историю?
Записывайте эти варианты начала. И попытайтесь сделать что-то похожее о себе.
Когда я готовилась к своему выступлению, я работала с преподавателями — прежде чем я вышла на сцену TEDx, мы сделали 8 разных вариантов текста, месяц его репетировали и оттачивали детали. У меня было время понять, как это работает. И вот, что я скажу.
- История идет от сердца и даже если она рассказывает про очевидные вещи, лучший ее спутник — правдивость.
- Умение вытаскивать свое отношение к ситуации и свои чувства, и делают такую историю живой. Во время подготовки к TEDx мы много времени уделяли именно этим вопросам.
- Зачем ты это рассказываешь? В каждом абзаце есть своя мысль. Если мысли нет — абзац не нужен. И здесь начинаешь понимать ценность сильных историй — прослушав их, ты всегда точно понимаешь, зачем они сказаны.
- Если нечего сказать — молчи.
- У тебя есть один шанс сказать людям что-то важное — подумай, что именно ты хочешь рассказать?
Последнее правило уместно для формата TED, но если вы хотите рассказывать истории постоянно? Я усвоила только одно. И потом неоднократно тестировала этот способ в своих соцсетях — если писать текст так, будто готовишь его для выступления на сцене TEDx, он работает намного лучше.
Кстати, вот что получилось у меня — моя история здесь.
Если хочется углубиться в тему, советую просто смотреть популярные выступления и искать закономерности. А еще по этой теме есть книга у Кармина Галло есть книга «Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений».
И еще: выбирайте базовые темы
Темы должны быть приближены к жизни, понятны и интересны людям:
- Деньги
- Стать сильнее, умнее, здоровее и красивее
- Перевоплощение из утенка в красавицу
- Финансовый рост
- Отношения и семья
- Способы сделать свою жизнь интереснее
- Личные открытия и рассуждения
Например, советы по экономии времени и денег:
• всё, что помогает экономить время и деньги
• как работать более эффективно и продуктивно
• как добиваться большего за меньшее время
• как наилучшим образом инвестировать время и деньги
• как избежать затрат
• как избежать головной боли при работе над сложными задачами
Другие темы в списке нашего агентства «50 идей для контента». Его вы найдете в шапке профиля моего инстаграм.
Желаю вам писать с удовольствием!