Неприятная ситуация, когда из-за заклинившего заднего колеса ощущается будто тянешь за собой Камаз. Помимо этого ещё повышенный расход и машину ведёт, как при езде, так и при торможении. Ещё хуже, когда колесо вообще заклинило. Давайте разбираться почему так происходит, и как эту проблему решить. Колодки а барабанном тормозе не дают о себе знать около 100 тыс. км, если конечно вы не держите педаль тормоза продолжительное время, когда едете с горки. Итак, когда фередо (накладка) на колодке стирается, она может лопнуть и его остатки могут заклинить барабан. Далее выпавший из колодки солдатик (шплинт), в результате чего колодка смещается и цепляет рабочую поверхность барабана. Подобное возникает когда лопается или слетает одна из пружинок.
Также барабан клинит из-за неисправности в ручном тормозе - это лопнутая или слетевшая пружина с разводной планки, обрыв пружин или закисание троса ручника. И последний момент - рабочий тормозной цилиндр. У него как вы знаете два поршня и если они заклинят, соответственно не будет крутить и колеса, или же будет, но с трудом. Причин закисания поршней всего две. Первая, когда рвётся пыльник, в него попадает влага, внутри все начинает ржаветь и поршень из-за этого не может совершать нормальный рабочий ход. И вторая, когда чрезмерный износ колодок, поршни выдвигаются на максимальное расстояние и назад уже могут не вернуться или же просто выпадают. Тогда и тормозуха сразу с системы уйдёт.
Для устранения проблемы, следует заменить лопнувшие пружинки или трос ручника. Если же пружинка или солдатик просто слетели - установите их на своё место. В случае с закисшими поршнями, в рабочем цилиндре, нужно поменять пыльники и разработать поршни. Для это поршень заливаете WD-40 и начинаете его утапливать и выдвигать. Не забудьте в этот момент открутить крышку с бачка тормозной жидкости, чтобы ей было куда вытесняться. Кстати, если вы помимо пыльников, захотите поменять и манжеты в поршнях - не советую этого делать, так как новая манжета быстро увеличит итак изношенный цилиндр и он потечёт. Это всего лишь временная мера. Если уже и так из-под поршней течёт тормозуха - лучше поменять его целиком, чтобы потом не переплачивать.
Чтобы избежать заклиниваний тормозного барабана, старайтесь вовремя менять колодки, это первое. И при каждой замене колодок, проверяйте состояние пыльников рабочего цилиндра, чистите барабан, щиток, с обратной стороны барабана, сам барабан и механизм сведения колодок от ржавчины. Чтобы сам механизм не заклинил от ржавчины, которая все равно со временем появится, есть очень хорошая смазка от Liqui Moly называется Wartungs-Sprey Weiss.
Она и предназначена для замков, петлей, подвижных планок. Как видите, ничего сложного.