Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: TRIVIUM - What The Dead Men Say (2020)

От моего внимания не могло ускользнуть то, что, в последнее время, отношение к группе Trivium среди металлического сообщества стало каким-то брезгливым (критики не в счёт - эти почему-то прямо с ума от них сходят). Помнится, где-то в середине годов, когда на прилавках магазинов появились их альбомы "Ascendancy" и "The Crusade", их не нахваливал только ленивый: критики поливали их манной небесной, а фанаты современной (на тот момент) тяжёлой музыки разбирали их пластинки как горячие пирожки. Я же... я же ещё тогда не особенно понимал, из-за чего весь сыр-бор разгорелся: поддавшись на всеобщие убеждения в том, что "за Trivium стоит будущее тяжёлой музыки", я приобрёл их диск и, к моему вящему сожалению, на нашёл в ней абсолютно ничего особенного. У ребят был настоящий энергетический заряд и целая тонная желания звучать мощно и свежо, но при этом не хватало такой важной составляющей хорошей музыки как талант. То есть они ни в коем случае не были плохи... Trvium всегда представляли собой своеобразный эталон "крепкого середнячка". Они то подавались в чистый металкор, то играли нечто в духе классического тяжёлого металла, то вообще нарезали микс альтернативы и трэша, но при всём при этом они всегда проживали на той самой границе между чёрным и белым, хорошим и плохим. Поругать их особо было не за что, но и хвалить тоже как-то слов не находилось, - и ровно в такой же ситуации я оказался, когда затеял писать рецензию на новенький "What The Dead Men Say".

Сравнить прослушивание нового альбома Trivium можно с походом в Макдоналдс, - с одной стороны, очень хочется иногда съесть какой-либо синтетической дряни с кучей усилителей вкуса и красителей, но, с другой стороны, после поедания Биг Тейсти невольно чувствуешь себя жирным увальнем, а живот буквально распирает от попавшего туда груза. В такой еде нет ничего полезного, - одни или насыщенные жиры и холестерин - зато вкусно. Вот и с Trivium такая же история: они выглядят и звучат дорого, профессионально, круто и насыщенно, но на поверку оказывается, что за всей этой мишурой не кроется ровным счётом ничего. Но при этом если послушать "What The Dead Men Say" разок или два, а после этого забыть о нём на некоторое время, то альбом может показаться вполне приличным и временами даже выразительным. Музыкальный фаст-фуд в лучшем своём проявлении.

В жанровом плане Trvium опять никак не могут решить, что именно они хотят играть: современный металл а-ля Five Finger Death Punch, классический металкор в духе всех олдскульных групп начала двадцать-первого века, коммерческий металл с мелодиями подозрительно напоминающими Caliban, или же классический скоростной трэш. В итоге получается эдакий гибрид, который буквально распирает от намешанных в нём элементов, - кажется, что ещё вот-вот, и он разорвётся на куски, обнажив своё смердящее нутро. Причём в некоторые моменты Trivium умудряются достаточно удачно сочетать несочетаемое: на “The Catastrophist” они звучат на удивление свежо и ярко, - невольно начинает казаться, что ребята наконец-то взялись за ум и смогли найти себя как музыкантов. Однако потом начинается The Defiant” и невольно начинаешь закатывать глаза от происходящей в колонках тривиальности, - серьёзно, мне кажется, что группа макак, снабжённая должными инструментами, может такую же песню записать, если её эффективно мотивировать и обучить. А ещё тут есть странные песни вроде “Bleed Into Me”, где вообще не знаешь, что и думать, - вроде мелодия и неплохая, но всё настолько рутинно и обыденно, что прямо тоску нагоняет.

Невольно начинаешь представлять себе, как Trivium записывали этот альбом: заходит фронтмен Мэтью Хифи в студию, смачно зевает, садится в кресло и мирно засыпает. В этот момент туда же потихоньку подтягиваются все остальные музыканты - им скучно, томительно, хочется спать, но всё-таки работа есть работа. Последним приходит продюсер Джош Вилбур, удивлённо смотрит на всех собравшихся, пытается вспомнить, где он их видел раньше и только минут через десять осознаёт, что да - это те самые Trivium, в музыку которых он деньги вложил! День проходит медленно и томительно, - кто-то отыгрывает свои партии, другие в этот момент пытаются немного подремать. И вроде ребята знают, что им делать, и они всегда прекрасно справляются со своими обязанностями, - но вот не хочется. Хочется напиться, поиграть в биллиард, поехать домой к жене и детям, но никак не альбом новый записывать. Но надо... надо... И в итоге мы имеем на руках "What The Dead Men Say" - настоящий гимн металлической рутине.

Но опять же... вся эта критика лишь номинальная: мелодии, в большинстве своём, удовлетворительные, инструментальные партии - удовлетворительные, продюсирование - удовлетворительное, вокал - удовлетворительный. "Удовлетворительно" - вот ключевое слово данной рецензии и сказать чего-то большее я больше не в силах. Это как писать обзор на нарезной батон белого хлеба: он вкусный... вот и всё, что про него сказать можно. Может кто-то этим батоном и удовлетвориться, но я бы всё-таки не отказался бы от багета или чиабатты. Или, что ещё лучше, московской плюшки. 

Так что послушайте "What The Dead Men Say", - вы вполне можете найти на альбоме пару-тройку затейливых песен, которые скрасят финишную прямую вашей самоизоляции. Тем более, что все критики мира (кроме меня) буквально оргазмируют от новой музыки Trivium, так что кто я такой, чтобы с ними спорить? Однако помяните моё слово: пройдёт пять лет и никто даже и не вспомнит о "What The Dead Men Say", как УЖЕ СЕЙЧАС никто не говорит о "The Sin And The Sentence", который тоже хвалили все кому не лень - даже я. Однако в очередной раз я на жту удочку не попадусь, - особенно когда в мире музыке есть огромное количество более выразительных и оригинальных альтернатив.