Нуар-трэш-фэнтези или «Твин Пикс» по-евразийски
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья! Фраза, вынесенная в заголовок данного материала - это не аллегория, не метафора и даже не рекламный слоган. Это название кинофильма. Причем, одновременно очень мрачного и очень веселого
«Мальчик-с-пальчик и грибы-мстители с Марса» (далее по тексту «Мальчик-с-пальчик») – кинокартина, которая была создана в 2006 году на территории Казахстана, но преимущественно с русскими и российским актёрами. А потому мы даже затрудняемся, как охарактеризовать её - и не российская, и ни казахская. А потому пусть будет евразийская. Тем более что русское население Казахстана находится в выборе между Россией и Азией. Это отразилось на вопросе жизни, которым мучается главный герой (обозначенный в названии Мальчик-с-пальчик): «Кто круче? Ниндзя? Или десантники?»
В то время как значительная часть бывших союзных республики озадачена проблемой «европейского выбора», режиссер Максим Анапьянов решил нам показать западную культуру, «как она есть». А именно на уровне сказок, убрав с них «фантастическую шелуху». Ведь что есть сказка? – урок по модели поведения, который дают детям. А что мы видим в европейских сказках? Одни людоеды, живодеры, да душегубы
Опять же сказки братьев Гримм послужили основой для нескольких неплохих нуарных фильмов. А почему бы не препарировать сюжеты, объединив в их подобие документально-криминальной передачи. С разговорами от первого лица, показаниями свидетелей и воспоминаниями очевидцев? Ну и, конечно же, экспертными оценками. А всё это приправлено соусом «тайного и непознанного» в стиле Рен-Тв
«Всё началось» в 1972 году, когда советский марсоход доставил на «красную планету» споры грибов, «где оставил их на верную гибель». По этой причине почти вся комедийная, по сути, лента посвящена проблеме жестокости. Жестокости вообще (наш мир недоброе место) и жестокости в частности. Злыми являются почти все персонажи фильма: папа Карл, торговец, мальчики и т.д. На их фоне людоед, который норовит смотаться на отдых в Турцию, выглядит как жертва обстоятельств, мол, во всём виновато плохое воспитание
Сюжет фильма излагать бессмысленно, поскольку он состоит из набора адаптированных и локализованных сказочных элементов. Например, вместо хлебных крошек используются куски кафеля, который главный герой спёр на стройке. Опять же когда братья провозглашают себя принцами, то появляется представитель «секретной службы», мол, кто это тут претендует на трон, а вдруг действительно тайные наследники?
Конечно, всё это имеет в себе множественные отсылки к раннему российскому постмодерну (вспоминайте Курёхина и Ленин-гриб). А потому грибы в фильме - это живые и злобные существа, которые прибыли, дабы воздать нехорошему человечеству. Они - новая форма осознанной жизни, которая заявляет свои права на планету. Когда с планетой целиком не получилось, то есть вариант с уступками - ну дайте хотя бы право на автономию
Из всех этих небольших монологов и переплетающихся друг с другом флэшбеков вырисовывается остросоциальная, мрачная картинка. Правда, преподносят её вам с ехидной физиономией. «А что? – говорит Красная Шапочка – Он хоть и Мальчик-с-Пальчик, но есть положение и сапоги-скороходы». Ведь сапогами-скороходами надо тоже уметь пользоваться. А то разгонишься и промахнешься мимо цели. И будешь с утра до ночи проноситься мимо неё, пытаясь попасть в мишень.
К слову, главный вопрос фильма: Кто круче? Ниндзя или десантники? – так и остался без ответа. Круче оказалась клубника, так как ею торговать проще, нежели грибами. А вы сами-то грибы видели? Они ведь даже с виду какие-то недобрые…
Фильм очень рекомендуем к просмотру. Он хоть и странный, но много поучительнее всяких забугорных «Твин Пиксов». И хронометраж хороший - всего 42 минуты (хотя есть две версии фильма, но различия в них не очень большие)
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»