Сегодня речь пойдет о КамАЗЕ. Первый грузовик сошёл с конвейера на заводе в Набережных Челны 16 февраля 1976 года. Первые КАМАЗЫ построены на базе ЗИЛ-170 и 175.
Оснащались машины 5 и 10 ступенчатыми кпп, на нем был установлен дизельный восьми цилиндровый чугунный двигатель мощностью 210 л/с. с расходом топлива 34 литра на 100 км и максимальной скоростью 100км/ч. Грузоподъёмность от 8 до 20 тонн. Автомобили шли как полноприводные 6×6, так и задне 4×6.КАМАЗ стал очень востребован в СССР и уже в 1977 году было выпущено 100 тысяч экземпляров. Рост производства бьёт МИРОВЫЕ рекорды. Типы кузова: сидельный тягачь, бортовой грузовик, самосвалы и т.д.На таком КамАЗе работал и мой отец в далёком 1989 году. Работал он тогда на Севере и по разнорядке ему и ещё нескольким работникам выдают заветные машины за хорошую работу, вот только забирать их самостоятельно из другого города по "зимнику"(зимник-дорога на Севере по замершей реке и тундре. Очень опасно)1000 км пути предстояло пройти.
Вообщем пригнали они машины спустя неделю и сразу же началась подготовка "СЕВЕРНЫЙ ПАКЕТ 90 годов"🤯🤯🤯, что в него входило: закрывали решётку радиатора напрочь, маслянный радиатор устанавливали в салон за сиденьями или перед ногами так как иначе машину в салоне не прогрееш и на ветровое стекло наклеивали дополнительные стекла, что бы не замерзали. КамАЗ выносливая машина нерпихотлива и проста в
обслуживании. Автомобиль прослужил долго до 2005 года ВЕРОЙ и ПРАВДОЙ.
Сейчас КамАЗ на слуху в гонках Париж-Дакар и т.п. был и остаётся ГОРДОСТЬЮ РОССИЙСКОГО автопрома.