Поисковое продвижение сайта довольно сложная штука и как и любая проектная работа, этот инструмент требует повышенного управления и вовлечения. Владельцы сайтов, которые игнорируют согласования отчетов, приемку текстов, рискуют тем, что срок получения нового трафика будет увеличен.
Именно поэтому мы рекомендуем брать в штат маркетолога (по возможности платить ему приличные деньги) и сгружать работу по SEO на него и агентство. Как показывает практика, вместе эта группа людей может добивать серьезных результатов.
Заказчик захотел, потом забил и перестал платить
Есть противоположный кейс, когда заказчик захотел создать интернет-магазин керамической плитки, а потом через пару месяцев понял, что ему это на хрен не нужно, забил и перестал платить деньги.
Причиной проблем стали:
- Неясность целей компании
- Отсутствие маркетолога в штате
- Категорический отказ от конструктивного участия в проекте
Вывод - потерянные деньги, нервы, время
Так что агентству надо на старте проекта задавать правильные вопросы и проверять адекватность амбиций организации относительно нового SEO-проекта. Заказчику нужен маркетолог и взвешенная внутренняя политика относительно розницы.