Пока российские застройщики фиксируют спад продаж в апреле-мае на 50-70-90% (по разным объектам ситуация разная), зреют новые потребительские предпочтения.
Так, в Москве (в старых границах) с начала года квартиры на стадии котлована стали покупать на 40% меньше (читай - в 2 раза меньше).
Зато, на 50% выросли продажи квартир в зданиях на этапе строительства верхних этажей.
Совершенно очевиден тренд, что покупатели жилья стали гораздо более осторожными и будут покупать только готовое жилье, в сданных зданиях. Тем более, что инвесторы, зарабатывающие на стройке квартиры и ее перепродаже после ввода, уже давно ушли с рынка.
Долевка будет умирать быстрее, чем прогнозировалось, чему способствовала общемировая ситуация ограничений из-за COVID.
Мы полагаем, что наибольшим спросом будут пользоваться дома эконом и комфорт-классов с понятной стратегией и доступными ценами. Обязательными атрибутами таких комплексов должны быть комфортные общественные зоны и продажа квартир с минимальной нормальной чистовой отделкой.
Наиболее явно изменение ситуации застройщики жилья почувствуют к середине лета-августу.
Мы всегда даем честные и объективные прогнозы, за что некоторые застройщики нас не любят)) И мы по-прежнему ожидаем снижения ценника на квартиры в некоторых домах на 20-25%, иначе они просто не продадутся. Мы не верим в рост цен на недвижимость! Торгуйтесь!
Удивительно, но в апреле-мае мы наблюдали ситуацию, когда многие застройщики по 2 раза повышали цены и отменили скидки! Результат плачевен - продажи у них очень вялые, на уровне 30-40% от прошлого года.
Кстати, на рынке вторичного жилья ситуация еще хуже: объем продаж в этом сегменте упал в 10 раз! Плюс новостройки оттягивают спрос на себя. Поэтому мы не верим тем риэлторам, которые у себя в социальных сетях делают оптимистичные посты, что у них все прекрасно.
Долгосрочный тренд - это продажа готового стандартизованного Продукта с чистовой отделкой, как в некоторых странах Азии. Четкого, понятного, рационального. Без вот этого - "смотрите, тут рядом парк". Покупателю ничего делать не нужно - его перевезут, сделают ремонт, "подружат" с внятной профессиональной управляющей компанией.
Ваш Marketing Maker!
- Маркетинговые исследования, аналитика
- Аудит и реорганизация маркетинга и продаж (наведение порядка и запуск точек роста)
- Продуктовая разработка и упаковка (продуктовый маркетинг)
- Создание уникального и полезного контента для потребителей (контент-фабрика)
- Разработка рекламных кампаний, продвижение (коммуникационный маркетинг)
- Вдумчивое SMM-продвижение и контекст
- Разработка бизнес-планов и поиск инвесторов/покупателей/арендаторов, и т.п.
Для малого и среднего бизнеса, девелоперских компаний.