Найти тему

Начало эпохи водорода

Как известно, из-за карантина природа настолько очистилась, что во многих городах исчез смог и появились дикие животные.
Но карантин заканчивается, а расставаться с чистым воздухом людям как-то не хочется. Как результат - массовые демонстрации зелёных и обсуждение ускоренного перехода на эко-топливо на высших уровнях.

Фото: Bill Oxford, Unsplash
Фото: Bill Oxford, Unsplash

Поводом для форсирования отказа от "грязного" топлива стало не только уменьшение выбросов CO2, но и уникальная ситуация, созданная карантинным кризисом мировой экономики: некогда богатые и всесильные концерны авто- и авиапромышленности оказались в роли просящих милостыни, а государство - в роли судьи, который решает кому бросить спасательный круг дотаций, а кому суждено пойти на дно.

И вот тут-то у многих и возник закономерный вопрос: а зачем вкладывать деньги в сохранение старого, если можно вложить их во что-то принципиально новое?

Так, одной из самых актуальных тем, вновь стало водородное топливо.

Фото: Erda Estermera, Unsplash
Фото: Erda Estermera, Unsplash

Обсуждение водородной темы, шло уже давно - ЕС ещё в 2016-ом году принял и ратифицировал Парижское соглашение, которое, кроме сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу, предполагало и продвижение альтернативных источников энергии.
Реализация соглашения пусть не слишком быстро, но шла: если в 2014 году лишь 24% немецкого электричества
добывалось экологически чистым способом, то в 2018 году без ущерба для окружающей среды производилось уже более 42% электроэнергии. Кроме того, заметно вырос спрос на электротранспорт, причем не только на легковые автомобили, но и на автобусы и грузовики, а к 2038-му году должна закрыться последняя угольная электростанция. И это только в Германии, которую соседи по ЕС часто критикуют за слишком медленный переход от угля и нефти к возобновляемым ресурсам.

"Электрозаправка" на парковке перед торговым центром
"Электрозаправка" на парковке перед торговым центром

С введением водорода также имелись значительные подвижки: кроме относительно малочисленных, но уже мало кого удивляющих "водородных" автомобилей, с 2018 года в ФРГ стали появляться и первые "водородные" поезда.

Сложнее было с распространением водорода, как промышленного сырья, его использование на производствах, а главное с его "зелёной"добычей, без которой всё остальное теряло смысл. Именно здесь и пригодился коронавирусный кризис.

Всего за два месяца карантина министерство энергетики ФРГ
подготовило проект национальной водородной стратегии, до которой раньше у немецких политиков годами не доходили руки, а ассоциация газотранспортных операторов Германии (FNB Gas) представила концепт водородной инфраструктуры на основе уже существующих газопроводов.

Теперь Германия готовится к масштабному производству и использованию нейтрального и "зелёного" водорода, причем доля последнего должна постоянно расти и достичь 20% к 2030 году.
При этом, Германия далеко не одинока в своём стремлении перейти на чистый водород: серьёзные шаги в этом направлении предпринимают Швейцария, Япония, Южная Корея и ряд других развитых стран.

Насколько удачно эти планы будут реализованы, удастся узнать лишь через десять лет, а сейчас остаётся лишь гадать, как изменится мир, когда уголь, нефть и газ потеряют своё значение.

Instagram YouTube VKontakte LiveJournal