В последнее время многие компании стали всё чаще использовать технику задвоения. Например, в рамках одной фирмы работают два отдела продаж. Не один отдел продаж расширяется, а создаётся второй, задваивающий, отдел продаж.
Что это даёт?! Во-первых, это даёт соцсоревнование. Каждый отдел уже тратит энергию не на то, чтобы объяснить, почему у него не получается, или почему он много тратит, и что предложения не работают, а на то, чтобы найти возможности для совершенствования работы. Глупо защищать свой провал, когда дублирующий отдел в соседнем кабинете нашёл возможности получить результат.
Во-вторых, при задвоении можно протестировать разные подходы, методики, гипотезы. Каждый руководитель отдела продаж может выбрать свой набор решений. В-третьих, уход из плена монополизма одного отдела/руководителя/принципа работы. Разнообразие расширяет границы возможного.
Есть ли примеры ещё? Конечно. Один ребёнок растёт паразитом и капризным, а больше трёх - уже включается кооперация и командная работа. Одна жена теряет берега - гарем возвращает к уважению и скромности. Ну и, конечно, старый "добрый" принцип - "разделяй и властвуй". Конкурсы. Заказчик выставляет задачу на конкурс и получает не то, что задвоение, а множественное дублирование и получает огромный выбор результатов. Монополизм, в том числе в труде, может расхалаживать.
Множество примеров по задвоению приведено в книге про практики управления бирюзовыми организациями Валеры Разгуляева . "Важный" начальник часто разрастается замами и вертикалью под собой, хотя его можно задвоить горизонтально и на сравнении посмотреть возможности для качественно иного роста. По задвоению и хозяйственному расчёту могут работать разные отделы в рамках одной компании - включаются инструменты корпоративного предпринимательства.
Эти же приёмы можно применять и при увольнении сотрудников. Например, один отдел даёт заказы для дублирующих сотрудников и отслеживают вместе метрики. Если какой-то сотрудник постоянно косячит, то заказы отдаются в основном другим сотрудникам и постепенно внутренний спрос на исполнителя сокращается. Далее в команде вместе решают, что делать. Повышение квалификации у сотрудника, мастер-класс от более успешных сотрудников, консультации по профориентации, уход из компании или др.
Используете задвоение в своих проектах, покупках, жизни, привычках или предпочитает "отлаженный" футляр, контекст, шаблон, стереотип?
https://www.alpinabook.ru/catalog/book-598087/