Найти в Дзене
GamerZone

Saints Row: The Third Remastered: обзор

Оглавление

Создавая ремастеры старых игр, разработчики часто ограничиваются увеличением максимального разрешения, улучшением бросающихся в глаза текстур, повышением кадровой частоты и добавлением пары фильтров.

Далеко ходить за примерами не надо – буквально на днях вышло переиздание Mafia II (я писал об этом в одной из прошлых статей), которое разочаровало качеством исполнения и явно не отняло у его создателей много времени. Совсем другое дело –Saints Row: The Third Remastered, над которой была проделана огромная работа. Хотя кое-что авторам трогать всё же не стоило.

Красота, да и только

Признаюсь честно, по трейлеру и скриншотам мне самому казалось, что обновлённая версия выглядит не намного лучше оригинала, да и кто бы стал ожидать от такого релиза чего-то выдающегося? Оказалось, мои воспоминания о Saints Row: The Third для PS3 не сходятся с реальностью – игра выглядела значительно хуже, чем версия для PS4. И когда включаешь ролики с прошлого и нынешнего поколений, разница становится очевидна.

Разработчики не обманывали, когда говорили, что практически каждый объект в игре подвергся какому-то изменению. Даже мелкие детали вроде пробоин в стенах выглядят в обновлённой версии значительно объёмнее, что уж говорить о транспортных средствах и людях. Когда вступаешь в ближний бой с лучадорами, декерами и другими противниками, трудно не заметить, насколько качественно сделаны их модели, какие чёткие текстуры у их одеяний. Здания, оружие, вывески на стенах – всё выглядит сочно, а не «мыльно», как в оригинальной The Third или даже в Saints Row IV для PS4.

Как и было обещано, прекрасный саундтрек не меняли, да и озвучивание осталось прежним. Не исчез и голос Саши Грей (Sasha Grey), озвучившей одну из близняшек.
Как и было обещано, прекрасный саундтрек не меняли, да и озвучивание осталось прежним. Не исчез и голос Саши Грей (Sasha Grey), озвучившей одну из близняшек.

Кто все эти люди?

Единственное, что в визуальном плане может прийтись не по душе фанатам, – это изменение внешнего вида главных героев. У Шаунди лицо не такое круглое, глаза Пирса стали меньше, Олега тоже не узнать, сёстры Девинтер выглядят немного иначе… Возможно, дело в том, что я проходил оригинал несколько раз и потому модифицированные персонажи кажутся чужеродными, но желание авторов сделать их реалистичнее я считаю спорным. Их карикатурность была особенностью, делавшей происходящее более абсурдным и весёлым, а здесь Шаунди и Пирс стали какими-то скучными и простыми.

Что с тобой сотворили, Шаунди?!
Что с тобой сотворили, Шаунди?!

В остальном к «визуалу» придраться трудно. Особенно здорово обновили модель освещения: свет ламп и люстр в помещениях стал реалистичнее, а когда завершается ночь и наступает день, город кажется более живым, в том числе за счёт пробивающихся сквозь кроны деревьев солнечных лучей. Ночью игра тоже прекрасна, особенно если начинается дождь, оставляющий после себя лужи на асфальте, отражающие окружение. Опять же, спустя столько лет можно подумать, что игра и раньше так выглядела, однако это заблуждение.

Другие изменения касаются травы на земле и листвы на деревьях – и того, и другого стало больше. Правда, в паре локаций я заметил пробивающуюся сквозь асфальт траву, но это мелочи. Взрывы выглядят круче – поскольку в миссиях постоянно необходимо либо из ракетницы стрелять, либо гранаты швырять, либо разрушать город на танке, спецэффекты было необходимо сделать так же качественно, как и всё остальное. Да и прохожих и машин на улицах стало чуть больше, так что творить хаос весело, как никогда прежде.

Итоги:

Плюсы: благодаря улучшенным и перерисованным текстурам игра выглядит значительно лучше, чем на прошлом поколении консолей; обновлённая модель освещения делает мир более оживлённым и реалистичным; с новыми спецэффектами взрывы стали сочнее; возможность разблокировать кадровую частоту порадует тех, кому хочется увидеть больше 30 кадров/с, пусть фреймрейт и будет не всегда стабильным.

Минусы: многим сюжетным персонажам изменили внешность, что покажется фанатам спорным решением; полное отсутствие нового контента.