Найти тему
Бизнес-Процессы

РАЗБОР СТАРБАКСА

Привет! Меня зовут Виктор Майнд. Я предприниматель и бизнес-психолог, профессионально занимаюсь интеллектуальными картами, бизнес-процессами. Сейчас хотел бы затронуть такие темы, как принятие решений и выработка идей. Сейчас тревожное время в том плане, что непонятно дальнейшее развитие событий. Или все вернется обратно, или будет еще хуже.

Как действовать в ситуации непонятности? Сейчас я хочу затронуть такой момент, как решения принимались в прошлых кризисных ситуациях, когда нужно было как-то выбираться. Как выбиралась одна из компаний. Ее основатель, директор в какой-то момент допустил такую идею. Представляете, он допускает идею о закрытии 11 тысяч кофеен из 14 тысяч. Это очень серьезная идея. Чтобы ее серьезно допустить и предложить, нужно быть достаточно смелым и сильным человеком. Конечно, с такой идеей многие не соглашались, а было это в 2008 году. 

С этой идеей вышел Говард Шульц, основатель Старбакс, пришедший на пост генерального директора. Точнее, когда он вернулся на пост генерального директора. Это крайне больное решение. Об этом он пишет в книге, об этом есть репортажи с ним лично. Он рассказывает, что его очень многие даже хотели застрелить. Идея закрыть большинство кофеен, это очень смелое решение, но кризис порой требует от нас таких решений.

Немного забегая вперед, я скажу, они не закрыли 11 тысяч кофеен, они закрыли немного меньше. Чтобы допускать такую идею, нужно иметь некоторый масштаб личности и допускать вообще этот масштаб личности. Что было со Старбакс в 2008 году? Они были известной всему миру компанией. Если говорить о каком-то одном показателе, то их показатель крутости был таким, что в некоторых торговых центрах им отдавали аренду за один доллар. Им давали площадь работать за один доллар, понимая, что если в этом торговом центре откроется Старбакс, то просто будет новый поток клиентов. Они были настолько круты, что в каком бы ты захолустье не открыл Старбакс, к тебе все равно будет поток клиентов. Это был 2008 год. 

В 2007 году компанией руководит еще наемный директор. Он показывает многомиллионный убыток в, казалось бы, очень успешной компании. Говард принимает решение вернуться на пост генерального директора и он делает событие огромной важности. Вот этому событию и посвящено это видео. Он собирает на стадионе всех директоров, имеющих в подчинение десятки тысяч людей, и честно объявляет, мы идем ко дну. Он говорит в микрофон, кто из вас считает свой магазин несостоятельным, поднимите руку. Директора поднимают руки, понимая, что за этим обращением последуют какие-то события. И прямо на стадионе Говард принимает решение закрыть 900 кофеен. Цифра может варьироваться от 900 до 3000, разные цифры в интернете из публичных источников. Я там не был, но то, что тысячи кофеен закрытых вот так в моменте, это очень сильное волевое решение. Во-первых, оно честное. Говард объявляет всем присутствующим, мы тонем, мы должны выживать. Помогите нам, кто считает себя несостоятельным, поднимите руку. То есть, директора, как бы расстреливая свои кофейни, понимают, что этим они помогают выжить всей сети. В этом действие очень много не просто силы, а еще некоторой человечности. 

Говард Шульц очень уникальный человек. Я советую почитать его книги, где он структурировано показывает путь клиента до компании, изучить историю Старбакс. Ему принадлежит реализация идеи мороженого с кофе, cappuccino. Он создал и внедрил на Старбакс товары с именами клиентов при выдаче заказов. Ему принадлежат такие, уже обыденные сегодня, вещи, как бумажные стаканчики и бумажные подставки, причем многоразового использования. Сейчас мы выбрасываем, а он предлагал многоразовые, подразумевая заботу о природе. Идей у него было значительно больше, чем я озвучил. Здесь суть в другом. 

Идеи всегда появлялись в период выживания. Задача всегда стояла в том, чтобы выжить, развиться, усилиться. Потому, что если ты останешься на месте, ты умрешь. И сейчас, происходящая ситуация в мире, это очень удачная возможность выжить. Сейчас прекрасное время генерировать идеи и создать что-то подобное, что создавалось в Старбакс. Время сейчас со всех сторон говорит, ты должен выживать, шевелись. Ты сидишь на горячей сковородке, прыгай, иначе ты не выживешь. Что помогало Говарду создавать такие идеи? Нам сейчас нужны идеи и мы, допустим, решили стать сильными и принимать волевые нестандартные действия. На что здесь можно опереться и где найти вдохновение? 

Стратегия, которой придерживался и придерживается Старбакс, удовлетворять вновь появляющиеся потребности людей. У людей появлялся запрос и Старбакс его удовлетворял. Капучино откуда появилось? Калифорния, жара, спад продаж кофе. Что делать? Придумали капучино, холодное кофе, мороженое и кофе. Идея всегда приходила от потребности людей. Стратегия заключается в том, нужно смотреть постоянно на вновь появляющиеся потребности людей. И в вашем случае, в вашем бизнесе нужно смотреть. Какие появились потребности у людей сейчас, в этом быстро изменяющемся периоде времени. 

Говард Шульц еще говорит такую вещь: "Я не знаю правила успеха, но могу сказать точно одно, что начать с нуля и достичь того, о чем мечтал, вполне возможно." Даже если ваш бизнес придавило бетонной плитой в этот кризис, не забывайте свою мечту и начинайте все с нуля, так как достичь мечты возможно. Смотрите на вновь появляющиеся потребности людей и принимайте сильные волевые решения! Успеха! С вами Виктор Майнд.

Еще больше полезной информации в Группе ВК

#viktormind_бизнес #бизнес #предприниматель #управлениекомандой #бизнеспроцессы #старбакс