Найти в Дзене
Дневники хостельера

Ценовая политика в летний период после коронавируса

Дорогие товарищи хостельеры, вы думаете, что если вы понизите цены, то этим вы добьетесь 100% заполняемости или пополните свои счета?

Это абсолютная иллюзия. Я вам докажу почему.

Как сказал один умный маркетолог: "Продавать дешево - это ложь! У людей есть деньги. Они платят за иллюзию безопасности и комфорта, так дай им то, что они хотят, только дорого".

Я была абсолютно противоположной точки зрения, я прям считала, что для быстрого продвижения надо снизить цены на половину, привлечь заполняемость на 90% и радоваться, несмотря на то что операционные расходы подскочили в два раза.

При таком сценарии ваша маржа будет равна -20%. Это заведомые убытки.

Памятуя наставления маркетолога, я провела над собой эксперимент, так как тяжело выхожу из зоны ценового комфорта, целенаправленно увеличила цены на летний сезон на 20%.

Я решила, что мы не можем уходить ниже 500 рублей за койко-место и 2000 за отдельный двухместный номер, поэтому с учетом комиссии установила данный ценовой диапазон, и чтобы вы думали, брони пошли.

Я честное слово даже не поверила, думала, это абсурд, так как сейчас даже самые классные хостелы в центре москвы снизили цены до 300 рублей за койку, что в принице не рентабельно. То есть они это делают, чтобы закрыть хоть какие-то долги. Но друзья, вы понимаете, что такими ценами вы привлекаете соответствующий контингент и вы потом замучаетесь разгребать. А стирка, а уборка, а коммуналка? Я понимаю безысходность, но она у всех. Нет того, кто сейчас наварит больше прибыли, чем вы, потому что у всех одно и тоже. Кто будет говорить обратное - это ложь. В моем круге закрылось три гостиницы и два хостела. Выживут только те, у кого арендодатель - человек.

Marriott рапортовал, что их прибыль снизалась всего на 23%. Серьезно? Это где, в какой стране или может это по группе? Это сетевик с многомиллионным оборотом и накопленным капиталом, им легче это пережить, но я все равно не верю в эти цифры. У нас прибыль снизилась на 90%. Кто будет сейчас покупать номер в Марриотт за 10 500 рублей за ночь? Но они все равно не спускают цены, можете проверить.

У людей логика работает иначе, они думают, что чем дороже, тем безопасней. Значит вы предприняли какие-то дополнительные меры безопасности, поэтому за это вы берете дополнительную плату.

Один наш постоялец съехал в хостел в Сити, потому что там цена за койко-место была 1000 рублей, и ему казалось, что это достаточная цена для безопасного и комфортного проживания, несмотря на то что эта цена была установлена там еще до пандемии. А я со своими 500 рублями и проведенной дезинфекцией не внушала человеку доверия.

Поэтому не мелочитесь и не работайте в ущерб себе, лучше меньше, да лучше.

И последнее обнадеживающее, по статистическим данным в Москву собираются 1,5 - 2 миллиона человек на заработки после отмены карантина, так как в регионе больше работы нет. Ждем!

Да прибудет с нами прибыль.