Не для кого не секрет, что задача каждого продавца состоит в том, чтобы на фоне конкуренции продать как можно больше и дороже свой товар. Чтобы привлечь внимание покупателей именно к себе, продавцы часто используют различные хитрости и уловки. Давайте же разберём некоторые из них.
1. Начнём, пожалуй, с самой банальной уловки, на которую люди не так часто обращают внимание. Это расстановка продуктов в магазине. Задумывался ли кто-нибудь из вас, почему зачастую молоко и хлеб находятся в конце магазина? А всё потому, что это продукты первой необходимости, а пока вы направляетесь за этими товарами, по пути вам встретится, например, чай. К чаю вы непременно захотите купить что-то сладкое и т.д. Такой, по сути, нехитрый маркетинговый ход, но он уже заставит вас посмотреть практически на весь ассортимент магазина.
2. Вторая уловка тесно связана с первой. Представьте: пришли вы в магазин, к примеру, за чаем, а рядом с полкой чая вы непременно заметите печенье, вафли и похожие продукты. Они как бы являются дополняющим товаром к тому, за которым вы пришли. Это заставит купить вас больше продуктов, чем вы планировали заранее.
3. Скидки и акции. Вот ещё один хитрый ход, который действует практически всегда. Вспомните тот соблазн, который вызвал у вас товар с со скидкой в 50%. Перед таким, действительно, сложно устоять. Но на самом деле старую цену заранее повышают, а уже потом его "урезают" в цене. По крайней мере так кажется покупателям. И будьте осторожней, ведь скидку делают на товар, который срочно нужно продать. Он попросту может быть "не первой свежести".
4. "Всё познаётся в сравнении". Такой хитростью пользуется большинство продавцов. Суть заключается в том, что потенциальному покупателю предлагается сначала дорогой товар, может даже с заметно завышенным ценником, а потом предлагают дешёвый товар, который кажется наиболее привлекательным. Однако на этот "дешёвый" товар продавцы делают большую наценку, тем самым повышая себе прибыль
5. Вид товара на фото. Чтобы подчеркнуть свежесть продуктов и сделать еду более аппетитной и привлекательной, фуд-фотографы наносят капельки воды. Этим приёмом также успешно пользуются продавцы овощей и зелени на рынках. Глядя на всё это мы сглатываем слюнки и соблазняемся незапланированной покупкой.
6. "Органический продукт". Согласитесь, что надпись "без ГМО" повышает доверие покупателя к определённому товару. Сразу кажется, что такой продукт изготовлен исключительно честно. Если это овощ, то он непременно выращен в благоприятных условиях, в хорошей почве, без использования химикатов и т.д. Рука так и потянется к такому продукту. Но если подумать логически, то вряд ли такой продукт, который был выращен бережно без различных добавок, может стоить такую относительно маленькую цену.
7. Гипноз музыкой. Да, в это трудно поверить, но это действительно является отличным маркетинговым ходом. При следующем походе в магазин обратите внимание на то, какая музыка будет играть в магазине(если она, конечно, вообще присутствует в вашем магазине). В большинстве магазинов используют расслабляющую музыку ниже частоты вашего сердцебиения. Это нужно для того, чтобы снизить вашу скорость, а это в свою очередь позволит вам увидеть больше товаров и больше выгодных предложений.
А сейчас хотелось бы написать пару советов, которые помогут вам при походе в магазин:
1. Не ходите в продовольственный магазин на пустой желудок. Голод заставить вас купить множество товаров, в которых нет острой не обходимости.
2. Составляйте список покупок перед походом в магазин.
3. Если вы запланировали купить небольшое количество продуктов, то не берите с собой большую тележку. Корзинки будет достаточно.
4. Если вы хотите сэкономить, то лучше при походе в магазин не берите с собой маленьких детей.
5. Постарайтесь отказаться от безналичного расчёта. Лучше возьмите определённую сумму денег, это позволит вам "не выйти за рамки".
Надеюсь данная статья оказалась полезной для вас и при следующем походе в магазин вы учтёте несколько написанных мной советов, чтобы сэкономить свои средства.
Не забывайте подписаться и поставить лайк, это мотивирует меня усерднее работать и искать полезную информацию, которая может вам пригодиться.