Найти тему
Skillbox

Проверь себя. Чек-лист: «Готов ли ты к запуску спортивного блога?»

Оглавление

Рассказывать о том, что любишь, — круто. Например, вы хорошо разбираетесь в футболе: следите за новостями, не пропускаете матчи и анализируете их не хуже экспертов. А теперь представьте, если бы вы делились своим мнением не только с друзьями, но и в интернете, то смогли бы зарабатывать на этом. Но как запустить блог и сделать его популярным? Обсуждаем необходимые навыки в статье, а учим на курсе Skillbox «Контент-мейкер в спорте».

Одной любви к спорту будет мало. Вам нужен чёткий план действий. Разбираем 5 областей знаний, которые пригодятся для запуска спортивного блога.

Маркетинг

Google Analytics и Яндекс.Метрика помогут вам определить целевую аудиторию, изучить её интересы и поведение в сети. Вы найдёте подходящую под тематику площадку, которой чаще всего пользуется ваш читатель. Узнаете о трендах в YouTube, Instagram, TikTok, «ВКонтакте». Сможете анализировать успешность той или иной темы, стратегии, чтобы корректировать контент в блоге. Именно маркетинг позволит вам просчитывать каждый шаг, а значит, полноценно управлять развитием блога.

Вы должны точно понимать, какому типу читателей/зрителей будет интересен ваш блог, только тогда у вас получится создавать полезный и адресный контент
Вы должны точно понимать, какому типу читателей/зрителей будет интересен ваш блог, только тогда у вас получится создавать полезный и адресный контент

Контент-планирование

Хороший блог удивляет, но остаётся предсказуемым. Читатель пришёл к вам за конкретной информацией, мнением, подачей, и если вы каждый месяц будете менять формат, то он уйдёт.

Чтобы сохранить аудиторию, вы должны научиться планировать ваш контент. Заранее думать о событиях, которые надо осветить, о визуальной части постов. Тогда вы сможете управлять своим временем и быть уверенным, что завтра темы не закончатся и блог не придётся свернуть.

Технические навыки

Качественный контент — это не только интересная тема, но ещё и подача. Вам пригодятся навыки работы с фото- и видеокамерой, умение монтировать видео и звук, обрабатывать фотографии, писать и оформлять тексты. Инструменты напрямую связаны с выбранной площадкой и форматом, в котором вы решили вести блог, но Photoshop и Adobe Premier будут полезными в любом случае.

Создавайте смелый и яркий визуал для вашего блога, только так вы сможете запомниться даже самой искушённой публике
Создавайте смелый и яркий визуал для вашего блога, только так вы сможете запомниться даже самой искушённой публике

Продвижение

Создать хороший контент — половина дела, вторая — грамотно о нём рассказать. Вы должны знать, как устроен механизм конкурсов и акций, у кого и как покупать рекламу, на каких условиях сотрудничать с блогерами и как настраивать таргет. Без этих знаний вы можете потерять свои деньги, потратив их на рекламу, которая не принесёт вам подписчиков.

Без вложений в рекламу и PR трудно представить рост и будущую монетизацию блога, поэтому запаситесь знаниями и терпением — а плоды труда непременно придут к вам позже
Без вложений в рекламу и PR трудно представить рост и будущую монетизацию блога, поэтому запаситесь знаниями и терпением — а плоды труда непременно придут к вам позже

Юридические нюансы

У соцсетей и медиаплощадок есть свои правила. Чтобы не удалять контент и не платить штрафы, вы должны знать: как использовать чужой контент, соблюдая авторские права; что нельзя постить в YouTube, Instagram, на Яндекс.Дзене; по какой причине вас могут заблокировать, как составить жалобу или расписать договор с рекламодателем.

Разве можно уметь всё?

Кажется, что блогер — это мультизадачный супермен, и отчасти это правда. Он должен хотя бы на базовом уровне разбираться в маркетинге и юриспруденции, генерировать идеи, создавать и продвигать контент.

Хорошая новость заключается в том, что всему этому можно научиться на курсе «Контент-мейкер в спорте» в Skillbox всего за 2 месяца!

Что даёт обучение в Skillbox?

Вы научитесь освещать спортивные события в разных жанрах: от новостей до влогов на YouTube. Сможете монтировать видеосюжеты, делать заставки тизеров, оформлять иллюстрации и писать тексты. Узнаете, как продвигать контент и монетизировать его на разных площадках.

Курс ведут профессионалы спортивной журналистики и PR:

«Контент-мейкер в спорте» — это 9 образовательных модулей, каждый из которых заканчивается практикой. В финале обучения вас ждёт дипломный проект: вы создадите контент в жанре на выбор, а затем построите стратегию продвижения и монетизации вашего медиапродукта.

  • Учиться можно в любое время. Онлайн-уроки доступны вам всегда.
  • Практика идёт в портфолио. Ваши домашние задания с комментариями кураторов курса, дипломная работа — примеры освоенных знаний.
  • Первые 20 студентов получают скидку 40%.

Обучение позволит вам превратить хобби в настоящий источник дохода.

Листайте вниз, чтобы изучить программу курса и записаться на него со скидкой!