Доброго времени суток уважаемые читатели!
Кто не знает легендарную «десятку», которая и в наши дни является очень распространённым автомобилем! Но все эти авто уже не молодые, а с возрастом приходят и проблемы! И об одной из них мы сегодня поговорим!
Представьте ситуацию, вы приехали в магазин, выходите из него, садитесь в автомобиль, вставляете ключ, включаете зажигание, загорается приборная панель, вроде все в штатном режим, поворачиваете ключ на запуск, и тут бац, ноль реакции! Вы в недоумении, повторяете попытку, но все тщетно! Конечно причины этому могут быть разные, и обрыв цепи, и неисправность стартера, и перегоревший предохранитель или реле, и севший аккумулятор, но сегодня мы рассмотрим наиболее частую!
Итак, а проблемой данных авто является выход из строя контактной группы замка зажигания! Есть несколько способов их устранения!
1. Замена замка в сборе или контактной группы отдельно! Да, это решение проблемы, но такое же временное!
2. Некоторые автолюбители просто выводят кнопку на прямую к стартеру, то есть вы включаете зажигание ключом, как и обычно, но запуск двигателя( работа стартера) происходит при нажатии отдельной кнопки!
Конечно это тоже решение проблемы, но зачастую люди пренебрегают простейшими требованиями по работе с электрикой, это приводит к печальным последствиям!
3. И третий способ которым я хотел бы с вами поделиться, и который я считаю самым правильным! Это установка так называемого «разгрузочного реле»!
Все достаточно просто! +12 вольт подаётся на стартер на прямую от замка зажигания, и зачастую при неисправности, или банально старости контактной группы, силы этих 12 вольт не хватает для срабатывания втягивающего и работы двигателя стартера! Для этого к нам на помощь и придёт разгрузочное реле!
Есть два варианта места его установки! Это где то в подкапотном пространстве, либо в монтажном блоке, на место резервного реле, которое предусмотрено почти во всех авто, и это будет более правильным решением!
Итак для установки реле нам потребуется:
- само реле 4-х контактное
-разъёмы « мама»
-провода один меньшим сечением подойдёт даже 0.75, второй не менее 2,5
Итак переходим к установке:
Добираемся до разъёма замка зажигания и подключаем провод меньшего сечения к контакту 50 (Красный провод) на другой конец обжимаем клемму и она пойдёт у нас на контакт 85 нашего реле!
Теперь от контакта 86 реле тянем провод так же меньшего сечения на ближайшую массу!
Далее берём уже толстый провод крепим его к контактам 87 и 30 реле! Теперь нужно вывести их по капот! Тут от контакта 87 реле, провод подключаем на прямую к плюсовой клемме АКБ, а от контакта 30 реле, тянем к стартеру! от стартера убираем тонкий провод и на его место крепим наш новый! А старый можно либо убрать совсем, либо просто обрезать под корень, он все равно уже у нас ни как не задействован!
Вот и все, не знаю почему производители изначально не делают это с завода, но это реально работает! Когда у меня была «двенашка» , я сразу себе сделал такую фишку, дабы в дальнейшем избежать проблем, и не встать где-нибудь в самый не подходящий момент!
Спасибо за просмотр, подписывайтесь, чтобы увидеть ещё много полезного! Всем качественных авто и до встречи!👍