Франшиза пиццерии
В начале 2019 года к нам обратились из компании Pomodoro Royal, решили взять на себя обязательства по организации своей команды на продажу франшизы.
Ранее руководство пиццерии сотрудничало с брокерской компанией, которая взяла на себя полные обязательства по привлечению лидов, переговорам и продажам франшиз. Сотрудничество заключалось на % от каждой проданной франшизы.
Директор по развитию получил от нас рекомендации по стратегии продвижения франшизы. То есть:
- присутствие в социальных сетях Вконтакте, Instagram, Facebook (контент, коммьюнити, трафик);
- канал на Яндекс.Дзен и Youtube;
- управление репутацией.
Разумеется, что это долгосрочная перспектива, требующая определенных ежемесячных денежных затрат и нужны дополнительные руки.
Из социальных сетей предложили идти путем прямого трафика на сайт или сайт-квиз. Условно говоря можно прямо завтра получать лидов и обрабатывать их в продажу. Приняли решение пока использовать именно эту стратегию.
Логично, что лиды будут холодные и их нужно будет прогревать. При любом раскладе хороший переговорщик и менеджер по продажам продаст абсолютно всё. Разумеется, что упаковка продаваемого продукта должна быть качественной. Без этого условия никакая компания на рынок франшиз выйти не сумеет.
Соответственно на ментальной карте отобразили мысли, но без стратегии по всем каналам. Описаны аудитории, по которым планировали настраивать таргетированную рекламу.
Посадочные страницы
С лендингом так и не удалось поработать, поэтому первый трафик лили на квиз.
Оффер: ответь на 7 вопросов и получи бизнес-план франшизы пиццерий.
К квизу привязана CRM-система.
Менеджер по продажам связывался с лидом по телефону, чтобы оценить адекватность и заинтересованность клиента, после чего отправлял презентацию на почту. И далее поддержка связи.
Первая рекламная кампания и результаты
Выделен тестовый бюджет на 2 канала. В Вконтакте использовали тип объявления “Реклама сайта”. В Instagram “Трафик” с ссылкой на квиз.
За 4 недели пришло 29 лидов и в дальнейшем осуществилась 1 продажа франшизы. Лид пришел с Вконтакте г. Уфа.
Затем рекламная кампания была приостановлена на несколько недель, по независящим от нас причинам.
Вторая рекламная кампания и 4 месяца непрерывной работы
С июля по октябрь 2019 включительно продолжили сотрудничество.
Трафик из Вконтакте начал быстро выдыхаться. Стоимость 1 лида доходила до 1 000 ₽. Креативы тоже меняли. На эксперименты и слив бюджета времени не было. Данный канал решили пока приостановить, но всё равно мысль не отпускала о том, что ранее 1 франшизу купил клиент, пришедший именно из Вконтакте.
В Instagram предложили запустить Лид-форму точечно по городам с обращением к Целевой аудитории. Пошли ежедневные заявки, бюджет увеличили до 1000 р. в сутки.
Наибольший спрос по лидам оказался в городах миллионниках: Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Воронеж, Екатеринбург, Новосибирск. Работало именно ГЕО + интересы “бизнес” + сужение по “пицца, суши”, в креативах обращение к ЦА.
Look‑a-like быстро выдыхался. Новые креативы не помогали. Стоимость лида всё равно дорожала. Пробовали видео, сделанное в supa, а также видео-обращение от самого основателя сети пиццерий Pomodoro. Лиды были, но стоимость предсказать не удавалось, сильно прыгала от 250 до 700 р. В случае с городами по-отдельности всё было стабильно.
Вывод:
- Реклама в Stories оправдала себя лучше, чем в ленте.
- Лучше всего работает аудитория по городам и обращение к ЦА, хоть стоимость лида и дороже, но видимо ниша слегка перенасыщена предложениями по лидгену.
- Видео с презентацией от владельцев компаний заходит на уже взаимодействовавшую аудиторию или на пиксель сайта.
Хотите продвигать свой бизнес в Instagram? Подписывайтесь на наш канал и получайте полезную информацию о продвижении от Webest.