Найти тему
Фронтир и Дикий Запад

Кто и как грабил поезда в США. Анализ агентства Пинкертона

Оглавление

В 1907 году для ежегодного собрания Международной ассоциации руководителей полиции в Джеймстауне, штат Вирджиния Уильям Алан Пинкертон (1844-1924), сын знаменитого основателя "Национального детективного агентства Пинкертона" подготовил короткий аналитический доклад "Train Robberies, Train Robbers and the "Holdup*" Men" (Ограбление поездов, грабители поездов и "Гоп-стоп" грабители).

У.А. Пинкертон отмечал, что на протяжении 50 лет агентство боролось с грабителями поездов, банков и дилижансов по всей территории США:

Мой отец, покойный Аллан Пинкертон, мой брат Роберт и я, часто в те годы являлись союзниками Закона и участвовали в искоренении этого ныне почти вымершего вида преступника.

Весьма примечательно, что членами банд грабителей поездов становились родные братья - братья Рено: Джон, Фрэнк, Сим и Билл; братья Рейтенхаус; братья Майлз: Джеймс К. и Джо, все родом из Индианы. Братья Фаррингтон, Леви и Хиллари, из Западного Теннеси.

Члены банды Джймсов - Янгеров
Члены банды Джймсов - Янгеров

Братья Джеймс: Фрэнк и Джесси, и их двоюродные братья, Коул, Джим, Джон и Боб. Братья Логан, Харви и Лонни; братья Коллинз, как часть банды Сэма Басса, Джоэл, Уильям и Албейт; Бад и Уильям МакДэниелс, как часть банды Джесси Джеймса; братья Далтон, Билл, Боб, Эммет и Граттон из Канзаса; братья Берроуз, Руб и Джим из Алабамы; братья Сонтаг, Джон и Джордж из Миннесоты; калифорнийские братья Гейтс; братья Джонс; братья Маккарти, Том и Билл из Колорадо; братья Кук, Билл и Джим из Арканзаса, которые были частью банды Далтона, а также братья Карвер и Килпатрик из Техаса.

Среда, которая породила грабителя поездов

Зарождение «гоп-стоп» грабителя произошло в криминальной среде шахтерских лагерей. Не добившись успеха в качестве старателя, слишком ленивый для работы и обладающий достаточным количеством нахальства и криминальных наклонностей для совершения отчаянных преступлений, сначала он отбирал золотой песок и самородки у старателей и шахтеров, когда те добирались до населенных мест или станций дилижансной линии.

Становясь смелее, Гоп-стопер обратил свое внимание на дилижансы. В конечном итоге после того, как были построены железные дороги, он стал «тормозить» железнодорожные поезда и ограбить экспресс-вагоны.

Часть грабителей поездов произошла от "dare-devils" (сорвиголов, сущих дьяволов) времен гражданской войны в США. Эти люди участвовали в партизанской войне на стороне Конфедерации, когда мятежные штаты направляли их в тыл противника, чтобы путем засад, налетов и беззаконных действий наносить ущерб врагу. Когда они вернулись домой, то их встретили как героев.

Мальчики Джеймса, Янгеры, Рено,и Фаррингтоны, всем им война дала пример бесшабашной жизни, к которой они так стремились, и опыт, который им отлично пригодился, когда они вступили на преступную дорожку.

Еще одна часть будущих представителей гоп-стопа родилась в среде ковбоев в первые годы освоения Великих равнин. Перегонщики коров на дальние расстояния, обладающие криминальным уклоном и определенной смелостью, чтобы жить и работать на дикой территории, начали свою карьеру с угона скота и кражи лошадей, а затем занялись "гоп-стопом" дилижансов и поездов, большинство эпизодов по этим преступлениям произошло с 1875 года.

-2

В любой, пусть даже криминальной, профессии есть свои практики и свои романтики. Желтая пресса и издатели грошевых романов, эксплуатируя образ благородного грабителя Дикого Запада и превознося криминальные подвиги "робин Гудов 19 века", наполнили неокрепшие умы зеленой молодежи желанием такой же дурной славы и приключений, тем самым неся ответственность за многочисленных подражателей "гоп-стоп" грабителей.

Приемы гоп-стопа

«Гоп-стопер» действовал точно также как и любой разбойник с большой дороги. Он тихо сидел в засаде в ожидании своей жертвы, потом внезапно набрасывался на объект ограбления и приказывал поднять руки вверх. Затем, сунув под нос человека револьвер, облегчал его от денег и ценностей.

-3

Обычно «Гоп-стоп» грабитель, чтобы избежать опознания и ареста, закрывал лицо треугольным шейным или карманным платком, завязанным на затылке, и надвигал мягкую шляпу на глаза. Хотя во многих эпизодах ограбления поездов и банков, произошедших вскоре после гражданской войны, никакие маски не использовались.

Организация банды грабителей поездов

В 1860-70-х обычная банда грабителей поездов состояла из пяти-восьми человек, но в конце 19 века число членов банды упало до трех- пяти человек. Этого хватало, чтобы совершать успешные ограбления, правда в некоторых случаях действовал всего один человек.

Обычно ограбление поезда осуществлялось следующим порядком. В уединенном месте один из членов банды красным фонарем или флажком давал сигнал поезду об остановке.

-4

Один или двое грабителей залезали на кондукторскую площадку багажного или экспресс-вагона. Потом во время движения поезда перебирались через тендер в кабину локомотива. Брали на мушку кочегара и машиниста и заставляли остановится в выбранной для ограбления точке.

К ограблению присоединялись остальные члены банды, они отцепляли от состава экспресс или банковский вагон и заставляли машиниста перевезти их на 1 или 2 миль вперед. Там с помощью динамита вскрывали банковский вагон или сейф. Сопротивление обычно приводило к смерти тех, кто рискнул помешать ограблению.

Агентство Пинкертон провело собственное исследование убийств, совершенных грабителями поездов. Оно показало, что на 90 процентов это подлые убийства ничего не подозревающих людей, которых оказалось численно больше чем грабителей. Бандиты набрасывались на свои жертвы, когда они меньше всего ожидали нападения, не давая им никаких шансов на жизнь.

Уход с места преступления обычно совершался верхом. За доставку лошадей к месту ограбления отвечал один из соучастников банды. Очень часто по пути бегства бандитов ожидала свежая смена лошадей. Таким образом преступники преодолевали 500-600 миль, пока они не добирались до своего убежища или родного дома.

-5

В CША конца 19 - начала 20 века, не было более рискованного преступления, чем "гоп-стоп" разбой на железнодорожные поезда. Больше 2/3, замешанных в этой криминальной деятельности, были убиты во время разбоя, сопротивления аресту, скончались от ранений, были линчеваны, или "умерли в сапогах" при ведении преступной жизни.

Почти все остальные были либо схвачены и казнены, либо приговорены к длительным срокам тюремного заключения. Часть была вынуждена бежать из Соединенных Штатов и стать изгнанниками в далеком зарубежье. Эти люди жили одинокой жизнью, постоянно ожидая ареста и не рискуя общаться даже с друзьями.

Члены банды Джесси Джеймса. Билл Стилл и Клел Миллер
Члены банды Джесси Джеймса. Билл Стилл и Клел Миллер

При поиске материала этой статьи, нашел интересную статистику по ограблениям поездов в США (1865-1930). В ближайшее время вы сможете увидеть ее на моем канале.

  • Holdup - англ. разбой, ограбление с требованием остановки. Посчитал, что ближайшим русским аналогом будет "гоп-стоп", у знатоков, конечно, может быть свое отличное мнение.