Найти в Дзене

5 действий, которые нужно сделать еще вчера

Оглавление
Андрей Донских (donskih.ru) - бизнес-наставник в сфере управления, маркетинга и продаж
Андрей Донских (donskih.ru) - бизнес-наставник в сфере управления, маркетинга и продаж
Пять действий, которые нужно сделать в компании еще вчера
(если вы их еще не сделали...)


Два последних месяца показали очень многое. Сейчас, думаю, для многих владельцев бизнеса и руководителей компаний стало понятно, проходят они кризис или нет. Довольно высокий уровень неопределенности еще сохраняется, но какие-то потери и прогнозы посчитаны довольно точно.
По опыту наших клиентов и партнеров могу выделить несколько направлений, которые позволили им сориентироваться и понять, “куда бежать и что делать”.

1. Зашли в тупик - спросите клиентов

Очень многие компании ни раньше, ни сейчас не проводили опросы клиентов. А именно клиенты - источник самой полезной для вас информации. На нее можно опираться при принятии решений, особенно сейчас, когда правила игры изменились.

2. Проведите стратегическую сессию или мозговой штурм

Под реализацию этого пункта мы даже разработали конструктор Business Upgrade. Собирайте идеи, вовлекайте команду, совместно разрабатывайте антикризисный план. И переходите от слов и стенаний к реальным действиям.

3. Сделайте поправку на выживших

Нынешний кризис “выключил” целые отрасли экономики. Клиенты были и их в один момент не стало. Ищите другие ниши. Деньги, как энергия, никуда не исчезли. Они просто перераспределяются. Важно понять, где ваша новая целевая аудитория и идти туда.

4. Сокращайте постоянные расходы

В первую очередь, расходы на персонал. Это тяжело и больно, но иногда необходимо сделать. Подумайте, кого из сотрудников нужно оставить в штате, а кого можно перевести в формат аутсорса или подряда, например.

5. Исследуйте свою целевую аудиторию

Проведите анкетирование, опросите потенциальных покупателей. Постарайтесь понять их интересы, настроения, актуальные потребности и боли. Так вы сможете оценить перспективы конкретного рынка и составить более адресное ценностное предложение.

И главное, помните, любой кризис - это очищение. От всего лишнего, наносного, отработавшего. Так бы вы по инерции еще долго тащили этот груз. Но подвернулся шанс от него избавиться. Так воспользуйтесь же им.

Материалы по теме:

---------

Подписывайтесь на мой канал, обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями. Пишите в комментариях свое мнение по этой статье. Мне очень интересно. Ну и ставьте лайки, если конечно статья понравилась.

Еще больше полезной информации на donskih.ru. Подпишитесь на страницу Facebook или вступите в группу VKontakte, чтобы оставлять свои комментарии и следить за важной информацией!

---------