Найти тему
Золотой Квадрат

Как маркетологи заставляют нас покупать. На примере одной величайшей мистификации

Многие думают, что приёмчики маркетологов на них не действуют. Дескать: «На этот крючок попадается кто-то другой. А я покупаю только то, что выбираю сам, что мне действительно нужно».

Сегодняшний материал об одном трюке маркетологов, который они провернули в конце прошлого века. И поверил тогда этим хитрецам практически каждый из нас.

Не знаю, как на западе, расскажу, опираясь на собственный опыт в России. Думаю, «у них» было примерно так же. Возможно, чуть раньше

Водяная революция

Изображение Daniel Kux с сайта pexels.com
Изображение Daniel Kux с сайта pexels.com

Да, именно так пафосно я называю это событие. Оно буквально ворвалось в нашу жизнь с закатом советской эпохи. Наступление шло по двум фронтам:

-2

Так, вплоть до 90-х годов прошлого столетия абсолютное большинство сограждан употребляло воду из-под крана. В сельской местности – из колодцев и колонок. И для готовки, и для утоления жажды. Многие даже не кипятили предварительно – пили сырую.

И тут внезапно все, ну почти все, стали вдруг уверены:

Из-под крана пить нельзя! Надо фильтровать! Или покупать в бутылках

А может, действительно вода в водопроводе резко так испортилась? В унисон с советской системой – вдруг прокисла и прогнила? В любом случае, произошло это настолько внезапно, что редкий человек сегодня сходу ответит на вопросы типа:

- Как, когда и главное от кого я узнал, что воду из-под крана пить нельзя?
- Какие именно вещества в этой воде могут мне навредить и чем? Какова их концентрация?
- Какие из них я пытаюсь убрать из воды при помощи фильтра?
- Насколько успешно с этим справляется моя система фильтрации?

Не торопитесь отвечать на вопросы. Я сделаю это за вас.

Мы узнали о том, что воду надо обязательно фильтровать или покупать в бутылках, от маркетологов. От тех, кто кровно заинтересован отнюдь не в нашем здоровье, а в увеличении объёмов продаж. Из газетных статей, из телепередач.

Сначала прошла серия материалов о том, насколько вредна сырая вода. Сколько нехорошего и даже опасного в ней содержится. Чуть позже параллельно пустили рекламу фильтров. Каждый из которых способен превратить в слезу младенца что угодно, хоть содержимое канализации. А если верить рекламистам, бутилированная вода – ещё лучше фильтрованной. По цене подчас дороже бензина.

Кто-то наслушался о необходимости фильтрации от знакомых, родственников и соседей. А для следующего поколения это стало аксиомой:

-3

Может, кто-то знает, сколько денег в год в совокупности зарабатывают производители и продавцы фильтров и бутылок с питьевой водой? Подозреваю, что сумма более чем внушительная. Наверняка, в сотни и тысячи раз превосходит затраты на рекламу и продвижение.

Было же время лёгких решений. Теперь-то в кризис маркетологам предстоит немало попотеть, чтобы убедить людей по-прежнему беззаботно расставаться с деньгами. Читайте на эту тему подробнее в материале Люди перестали потреблять, это приведёт к коллапсу экономики

И не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал.

Читайте также:

Почему я покупаю доллары и не важно, какой курс будет завтра

Рынок аренды жилья ждёт бум

Как будет развиваться ситуация в недвижимости? По этапам