Найти в Дзене
фотофак

В чём отличие плёночной и цифровой фотографии сегодня

Существует стереотип о том, что фотография сделанная на плёнку - это что-то сокральное, и чтобы её сделать фотограф должен обладать 100 уровнем мастерства. В действительности же отличие заключается не в мастерстве фотографа, а в эффекте и недоступности большинству. Процесс съёмки всегда проходит аналогично, фотограф замеряет экспозицию, выставляет свет, ищет ракурс. Многие могут сказать, что на плёнку снимают более осознанно! Но такая "осознаность" вызвана малым количеством кадров. Купи несколько десятков катушек и процесс пойдёт также энергично как и на цифру. Если уверен в всоих силах и считаешь себя профи, то результат можно посмотреть и после проявки, а увидеть как лежит свет поможет цифра. Раньше чтобы пристреляться использовали камеры поларойд. Эффект и шарм плёночной фотографии конечно есть. Мне нравиться реализм и уникальность каждого негатива. Плёнка не даёт высокой резкости и любая фотография всегда приятней глазу своей мягкостью и живописностью. В отличии от цифры, плёнка

Существует стереотип о том, что фотография сделанная на плёнку - это что-то сокральное, и чтобы её сделать фотограф должен обладать 100 уровнем мастерства. В действительности же отличие заключается не в мастерстве фотографа, а в эффекте и недоступности большинству.

Процесс съёмки всегда проходит аналогично, фотограф замеряет экспозицию, выставляет свет, ищет ракурс. Многие могут сказать, что на плёнку снимают более осознанно! Но такая "осознаность" вызвана малым количеством кадров. Купи несколько десятков катушек и процесс пойдёт также энергично как и на цифру. Если уверен в всоих силах и считаешь себя профи, то результат можно посмотреть и после проявки, а увидеть как лежит свет поможет цифра. Раньше чтобы пристреляться использовали камеры поларойд.

Эффект и шарм плёночной фотографии конечно есть. Мне нравиться реализм и уникальность каждого негатива. Плёнка не даёт высокой резкости и любая фотография всегда приятней глазу своей мягкостью и живописностью. В отличии от цифры, плёнка - материальна и не поддаётся чрезмерной ретуши.

Чтобы получить плёночный кадр нужно обладать теми же компитенциями, что и снимая на цифровую камеру. Многие современные фотографы демонстрируют отсканированные по умолчанию "цифровые" снимки. Так в чём тогда сложность и магия, если можно снять и отдать в фотолабораторию в проявку плюс оцифровку? На мой взгяд в таких фотографиях отличие только в эффекте, который при желании можно воспроизвести в том же фотошопе. Но всё же есть что-то в аналоговой фотографии, что побуждает фотографов вновь и вновь возвращаться к истокам.